В Неделю 7-ю по Пятидесятнице епископ Феоктист совершил Литургию в Никольском монастыре

Михаил Кудрявцев
Фото

4 августа 2019 года, в Неделю 7‑ю по Пятидесятнице, в день памяти преподобного Корнилия Молчальника, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в Никольском женском монастыре.

За богослужением владыка совершил диаконскую хиротнию иподиакона Алексея Талалаева.

По окончании Литургии епископ Феоктист обратился к молящимся:

— Дорогая матушка, дорогие братья, сестры, отцы!

Я поздравляю вас с днем памяти нашего переславского преподобного Корнилия Молчальника и хочу сказать, что после назначения меня на Переславскую кафедру, преподобный Корнилий был первым святым, о котором мне пришлось услышать.

Когда мы читаем житие преподобного Корнилия, житие преподобного Иринарха Затворника, то видим, что окружающие люди их не понимали — эти святые были гонимы. Это очень интересно, потому что людям было непонятно, для чего эти святые избрали такой образ жизни. Ответ на этот вопрос нам дает сегодняшнее евангельское чтение. Там, в самом начале, рассказывается, как за Господом Иисусом Христом шли два слепых человека и кричали: «Иисусе, сын Давидов, помилуй нас!» Они не говорили: «Исцели нас, дай нам зрение!» Нет. Они просили милости Божией. Ни зрения, ни здоровья, а именно милости Божией. Господь даровал им зрение в качестве проявления этой милости.

Церковь, и не только православная, испокон веков повторяет: «Господи, помилуй». Многим кажется, что эта фраза банальна и очень проста, но на самом деле это не так. Когда мы говорим «Господи, помилуй», просим милосердия, милости Божией, и ничего другого, то это означает нашу веру во всемогущество, благость нашего Творца. В этом наше исповедование — Бог лучше знает, что нам необходимо. Мы можем просить чего-то другого. У каждого есть пример, когда мы чего-то просим, достигаем, но наша жизнь от этого не становится легче и проще, напротив, она становится сложнее, а, может быть, вообще портится настолько, что ее невозможно исправить человеческими силами. Поэтому Церковь и говорит, что в первую очередь нужно просить милости Божией. Если будет милосердие Божие, милость Божия, то все остальное станет неважным.

Но путь стяжания милосердия и милости Божией очень разные, и у каждого человека он может быть свой. У этих евангельских слепцов он был свой — идти за Господом и взывать к Нему, а у преподобного Корнилия — свой, тот, который он избрал: путь молчания и некоторого юродства. Разные пути, но цель одна. И внешний мир, который находится вне Евангелия, никогда не сможет понять этих людей, которые вместо чего-то осязаемого, понятного и конкретного ищут единственного — милости Божией. Только милость Божия способна сделать человека по-настоящему счастливым, вне зависимости от внешних обстоятельств.

Есть и вторая мысль в связи с сегодняшним евангельским чтением — о возможностях, которые даются. У этих слепых людей была единственная в жизни возможность обратиться к Воплощенному Богу напрямую: Он проходил мимо, они это знали, закричали и получили то, что хотели. К сожалению, мы часто думаем, что Бог никуда не денется, что к нему всегда можно обратиться. Но это не так. Любой человек, который имеет некий опыт христианской жизни, знает, что сердце не всегда откликается на молитвы, а Бог не всегда дает дух покаяния. Поэтому эти моменты нужно отслеживать и ловить, цепляться за них, как делали эти слепцы. Ждать Бога в любую секунду, в любую секунду ждать отклика сердца на Его призыв, это может произойти когда угодно и где угодно, в какой угодно ситуации.

Мне бы хотелось пожелать всем нам, чтобы сердца наши были открыты голосу Бога, чтобы мы не упускали возможности для общения с Богом, и чтобы единственное, в чем заключались молитвы наши — в просьбе о милости Божией.

Похожие публикации