11 августа 2024 года, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в Никольском храме села Вашка Переславского района.
Его Преосвященству сослужили: секретарь епархиального управления протоиерей Александр Передернин, настоятель храма протоиерей Андрей Зубков, протоиерей Андрей Уфимцев, протоиерей Илья Кожевников, иеромонах Глеб (Быкадоров), диакон Владимир Принёв, диакон Алексей Герасимов.
В благодарность за труды на благо Святой Церкви в Переславской епархии Валерий Никитич Никитин был удостоен медали прп. Даниила Переславского III степени.
Архиерейских грамот были удостоены:
- Павел Владимирович Папин;
- Олег Джанович Кузьминцев;
- Владимир Аркадьевич Баталов;
- Ольга Юрьевна Баталова;
- Владимир Валерьевич Сивков;
- Майя Борисовна Хван;
- Андрей Александрович Попов;
- Маргарита Викторовна Попова;
- Иван Николаевич Шуркалин;
- Олег Анатольевич Коновалов;
- Андрей Витальевич Никитин;
- Татьяна Владимировна Кракшина;
- Елена Александровна Зубкова;
- Виктор Борисович Скворцов;
- Екатерина Васильевна Зубкова;
- Алексей Анатольевич Воевода;
- Евгений Геннадьевич Воронин;
- Виктор Николаевич Сумин;
- Иван Владимирович Баталов;
- Максим Михайлович Сулим;
- Екатерина Игоревна Сулим;
- Дмитрий Евгеньевич Осипов;
- Татьяна Алексеевнам Осипова.
По окончании богослужения владыка обратился к верующим:
— Дорогой отец Андрей, дорогие отцы, братья и сёстры!
Сердечно поздравляю вас с воскресным днём!
Одним из следствий грехопадения наших прародителей стала утрата внимательности по отношению к словам Бога и по отношению к словам друг друга. Мы крайне редко исполняем повеленное Богом, редко мы и слушаемся других людей. Нас тоже слушаться никто не спешит, и иногда такое непослушание бывает очень обидным, в частности, тогда, когда мы имеем дело с детьми или же просто с младшими: мы стараемся им дать нечто ценное и важное, то, что сами получили из опыта ошибок, и пренебрежение к нашим словам не может не огорчать. Можно было бы, конечно, раскручивать маховик обиды, если бы не одно чрезвычайно важное обстоятельство, о котором необходимо всегда помнить: мы сами не спешим слушаться Бога, а Евангелие свидетельствует, что Христа — Бога во плоти — тоже не слушались. Собственно, всё Евангелие тому подтверждение, а прозвучавший сегодня во время Литургии отрывок из 9-й главы Евангелия от Матфея — один из ярких примеров непослушания Спасителю.
Христос, как мы знаем из Евангелия, к каждому человеку, с которым Ему доводилось общаться, относился уникальным образом, а потому мы не найдём в евангельских словах и действиях Спасителя некоего шаблона, который Господь использовал бы при общении с людьми. Так, кого-то Христос призывал последовать за Собой, кого-то, напротив, останавливал от такого шага, кому-то Он повелевал проповедовать, а кому-то говорил молчать. Конечно, в полной мере мы не сможем понять, почему в том или ином случае Господь поступал так, как Он поступал. Все наши размышления на эти темы — это лишь предположения, которые, тем не менее, могут быть довольно близки к истине в том случае, если они основаны на многовековой христианской традиции толкования Евангелия.
Так и с услышанной нами во время Литургии историей об исцелении двух слепцов, которое завершилось наказом Спасителя: «Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал» (Мф. 9, 30). Существуют авторитетные толкования этих слов Христа, они помогают нам приблизиться к разгадке причины запрета, наложенного на бывших слепцов. К примеру, автор выдержавшего множество переизданий толкования на Евангелие Борис Ильич Гладков, суммируя святоотеческое прочтение, предлагал понимать причину запрета так: «Разглашение всего совершенного Им могло лишь привлечь к Нему до времени особенное внимание Его озлобленных врагов; могло привлечь и те толпы озлобленного против римского владычества народа, который с нетерпением ждал появления обещанного Избавителя, Царя Израилева».
Исцелённые слепцы отнеслись к запрету Христа пренебрежительно, «они, выйдя, разгласили о Нём по всей земле той» (Мф. 9, 31), однако нарушение запрета не обрушило на них какие-либо кары. Этим реакция Спасителя на непослушание Ему отличается от нашей тогда, когда мы сталкиваемся с чем-то подобным в отношении наших слов: мы либо обижаемся, либо гневаемся, и, как правило, ищем возможность показать, что нашими словами нельзя пренебрегать. Бог поступает иначе, Он и в этом не ограничивает Им Самим данной человеку свободы, Господь, несмотря на наше непослушание, как благотворил, так и продолжает нам благотворить, ожидая нашего к Нему обращения, которое будет выражаться в предельно внимательном отношении к Его словам.
И дай Бог, чтобы такое обращение произошло, но оно конечно же немыслимо без нашего собственного терпеливого и снисходительного отношения к другим, к тем, кто не спешит внимать словам нашей человеческой мудрости.