В Неделю 2-ю по Пасхе епископ Феоктист совершил Литургию в Смоленском храме села Ям

свящ. Михаил Васильковский
Фото

1 мая 2022 года, в Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в храме Смоленской иконы Божией Матери в селе Ям Переславского района.

На малом входе к празднику Святой Пасхи 2022 года клирик храма священник Андрей Синицын был удостоен права ношения набедренника.

За Литургией владыка совершил хиротесию во чтеца и иподиакона, а также диаконскую хиротонию Александра Серова.

По окончании богослужения епископ Феоктист обратился к верующим:

— Дорогие друзья, Христос воскресе!

Я сердечно поздравляю настоятеля и клир Смоленского храма с обретением нового клирика! И, конечно же, поздравляю с этим и всех нас, всю нашу епархию. Любая хиротония — это всегда очень радостное и оптимистичное событие, ведь она означает, что ещё одного человека Господь видимым образом призвал к возделыванию Своего Виноградника, и мы все надеемся, что тот, кого к нам Господь сегодня присоединил, будет восходить от силы в силу, проповедуя всей своей жизнью истину Христова Воскресения.

Но такая проповедь, как мы все прекрасно знаем, крайне непроста. О сложностях пути Христовой проповеди можно говорить с самых разных позиций, и рассматривать её с разных сторон. Сегодня Церковь предлагает нам посмотреть на эту тему с точки зрения уверения апостола Фомы.

Я не стану пересказывать всем известную евангельскую историю, полагаю, что в этом нет смысла, вы и так все её прекрасно знаете, знаете, что апостол Фома не мог поверить в Воскресение Христово до личной встречи с Воскресшим Господом на восьмой день после самого Воскресения. Его близкие друзья, люди, с которыми он близко общался на протяжении последних лет, люди, которым он доверял, донесли до него весть о том, что их Учитель воскрес, но Фома не смог поверить им. Из года в год читая эту евангельскую историю, мы перестаём ей удивляться, и потому зачастую не можем сделать простой логический шаг: если апостол Фома не смог поверить свидетельству своих друзей, то почему мы ожидаем, что кто-то поверит словам нашей проповеди? Почему мы вообще ожидаем, что кто-то может поверить словам о Христе, если десять апостолов не смогли убедить одного?

Сами по себе эти вопросы говорят о неимоверной трудности проповеди Христа Воскресшего, которая не может заключаться лишь в произнесении нужных и правильных слов. Проповедь Христа Воскресшего это нечто значительно большее. Это опыт, который не может дать человек, но который может дать Церковь. Мы знаем, каким образом Церковь передаёт опыт: через свои Таинства, которые действует не только на разум, но и на сердце. Конечно, существуют определенные условия для успешности передачи опыта через церковные таинства.

Здесь нам снова стоит обратиться к истории уверения апостола Фомы, а вместе с ним можно вспомнить и ещё одного апостола, которого Церковь сегодня никоим образом не вспоминает — апостола Павла. И Фома, и Павел отличались от большинства своих современников тем, что они не были равнодушны. Один активно и с глубокой сердечной скорбью сомневался в истинности Воскресения, другой пламенно отрицал Воскресение и всеми силами боролся с верующими во Христа. Кажется, что эти два состояния находятся бесконечно далеко от веры в Христово Воскресение, но нет, бесконечно далеко от веры равнодушие.

Если человеку не интересно, если ему всё равно, если его вовсе никак не волнует вопрос веры, то ни наши слова, ни сами таинства Церкви не смогут как-либо помочь. Поэтому наша первоочередная задача состоит в том, чтобы постараться преодолеть равнодушие. К сожалению, это далеко не всегда возможно, но вероятность именно такого воздействия на окружающих нас людей во много крат увеличивается в том случае, если мы сами не пустим в своё сердце равнодушие, если будем всегда пребывать в свете пасхальной радости, а это достигается непрестанной внутренней аскетической работой и погружением своего ума в Священное Писание Нового Завета.

Именно этого я всем вам, дорогие друзья, и желаю: светитесь светом Пасхи Христовой!

И, конечно же, с особенным усердием я желаю этого нашему новопоставленному диакону Александру. Дай Бог, чтобы вы, будучи сегодня поставленным на свечник церковного служения, светили всем, чтобы люди, видя вас, общаясь с вами, видели и Того, Кому вы служите — Господа нашего Иисуса Христа!

Похожие публикации