В канун Недели 37-й по Пятидесятнице епископ Феоктист совершил всенощное бдение во Владимирском соборе

9 февраля 2019 года, в канун Недели 37-й по Пятидесятнице, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил всенощное бдение во Владимирском кафедральном соборе.

По окончании богослужения владыка обратился к собравшимся:

— Дорогие отцы, дорогие братья и сестры!

Я вас приветствую с наступающим воскресным днём и днём памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской. И в связи с днём памяти новомучеников и исповедников мне вспоминается грустный анекдот.

Речь идёт о том, как некий человек пытался войти в среду православного духовенства с тем, чтобы его не заметили, быть похожим. И этот человек постоянно пытался говорить о чём-то духовном, на этом основании его и вычислили — потому что наши батюшки между собой о духовном не разговаривают, а говорят о чём-то другом, но только не о Евангелии.

Конечно, можно говорить о том, что это не всегда так, но, тем не менее, если мы как-то анализируем то, что составляет наши интересы, о чём мы думаем, о чём мы говорим, о чём мы переживаем, то это явно не евангельские вопросы. Чаще всего это какие-то бытовые моменты, может быть какие-то конфликты и переживания внутри себя, какие-то нужды и так далее. Но это не евангельские вопросы, не вопросы, связанные с текстом Священного Писания и с практикой духовной жизни как таковой.

В день памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской на службе читаются паремии, в которых рассказывается о том, что апостолам говорили «Замолчите, не проповедуйте о имени Иисуса». Они отвечали «Мы не можем не говорить о том, чему мы были свидетелями. Делайте с нами, что хотите, но мы будем говорить о Иисусе Христе воскресшем».

Новомученики и исповедники также вели себя. И за жизнь христианскую, за настоящую евангельскую жизнь эти люди приняли мучение и смерть. Мы, конечно, ощущаем себя в какой-то степени наследниками этих людей. Но являемся ли мы их наследниками? Да, они наши сродники. Но можем ли мы сказать, что сердцевину в жизни каждого из нас составляет Христово Воскресение и евангельское благовестие? Думается, что далеко не всегда так происходит.

Необходимо каждому из нас вести внутри себя работу, чтобы Евангелие, слова Христа, факт Воскресения были центром нашего интереса и центром нашей жизни. Не что-нибудь другое, а только это. Надеюсь, что молитвами новомучеников и исповедников Церкви Русской у нас получится всё это. Помощи всем Божией!

Похожие публикации