В канун праздника Воздвижения Креста Господня епископ Феоктист совершил всенощное бдение во Владимирском кафедральном соборе

Фото
Михаил Кудрявцев

26 сентября 2019 года, накануне праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, епископ Переславский и Угличский Феоктист возглавил всенощное бдение во Владимирском кафедральном соборе.

После пения великого славословия владыка совершил чин Воздвижения Креста Господня.

По окончании богослужения епископ Феоктист обратился к верующим:

— Дорогие отцы, братья и сестры, поздравляю вас с праздником Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня!

Это один из тех дней, когда мы снова обращаем свое внимание на события, связанные с распятием Господа нашего Иисуса Христа.

В конечном итоге, на Крест Христа привела воля одного человека — Понтия Пилата, прокуратора Иудеи, которому все те внутриизраильские конфликты были глубоко чужды, непонятны и неинтересны. У него не было ни сил, ни желания в них глубоко вникать и разбираться. Одна группа иудеев, другая группа иудеев, о чём-то спорят, свой язык, свои представления о мире, свои представления о нравственности. Понтий Пилат в это всё особо не вдавался, у него всё равно бы не получилось в полной мере понять чужую культуру, но кое-что он мог почувствовать.

Мы знаем из Евангелия, что в какой-то момент, говоря со Христом, он почувствовал, но не поверил своему сердцу и поэтому пошел на поводу у большинства (Ин. 18, 36‑38). Потому что большинство — главенствующая иудейская партия и водимый ей народ — кричали «распни Его, распни» (Ин. 19, 6). В общем-то, можно предположить, что Понтий Пилат надеялся, что если отправит Господа на Крест, то всё это успокоится. Толпа успокоится, не будет никаких беспорядков в Иерусалиме. Он принял такое решение, и в итоге Господь оказался на Кресте.

Интересен тот путь, который Понтий Пилат прошёл, принимая это решение. Потому что этот путь — путь следования за большинством — нам, как и ему, зачастую кажется наиболее безопасным. Если все так делают, я сделаю. Абсолютное большинство так поступают, ничего плохого с ними не происходит, я тоже так сделаю, предполагая, что со мной ничего плохого не случится. Но путь следования за большинством, а не за евангельской истиной, именно этот путь в конечном итоге привёл Христа на Крест.

Нам чуть проще, чуть безопаснее, потому что событие уже свершившееся. Как бы мы не грешили, мы не можем достичь такого же дна и глубины падения, мы не можем в прямом смысле вторично распять Бога. Но сам по себе путь следования за волей большинства, когда сердце влечёт в другую сторону — губителен. И нам, стоя сегодня у Креста Христова, стоит помнить, что путь христианства — это всегда путь одиночки, путь, который непонятен внешне, путь, по которому может пройти каждый только сам по себе при поддержке Господа Иисуса Христа и всех святых. Я надеюсь, что именно таким наш с вами христианский путь и будет.

Благодарю вас за совместную молитву, помощи Божией всем вам.

Похожие публикации