back to top

В Неделю 14-ю по Пятидесятнице и день памяти преподобного Симеона Столпника епископ Феоктист совершил Литургию в Симеоновском храме

Фото
диак. Димитрий Ухоботов

14 сентября 2025 года, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице и день памяти преподобного Симеона Столпника и матери его Марфы, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в Симеоновском храме города Переславля.

Его Преосвященству сослужили: секретарь Переславского епархиального управления протоиерей Александр Передернин, настоятель храма священник Виталий Сышев, священник Кирилл Филатов, диакон Владимир Принёв, диакон Сергий Танчинец.

По окончании Литургии была совершена лития по почившему настоятелю Симеоновского храма протоиерею Александру Кривоногову.

В благодарность за понесённые труды на благо Святой Церкви в Переславской епархии медали прп. Даниила Переславского II степени был удостоен клирик храма диакон Владимир Принёв.

Медалью прп. Даниила Переславского III степени были удостоены:

  • Павел Валентинович Чижов;
  • Вера Геннадиевна Шмелева.

Архиерейских грамот были удостоены

  • Ольга Николаевна Елизаренко;
  • Александр Петрович Никонов;
  • Евгений Васильевич Кручинин;
  • Жанна Валентиновна Крутцева;
  • Оксана Валентиновна Голубева;
  • Евгения Вениаминовна Малиновская;
  • Людмила Константиновна Крылова;
  • Виктор Александрович Лебедев;
  • Алексей Олегович Богачев;
  • Ирина Николаевна Соловей;
  • Олеся Сергеевна Кочнева;
  • Мария Александровна Мокеева.

По окончании богослужения владыка обратился к верующим:

— Дорогой отец Виталий, дорогие отцы, братья и сёстры!

Сердечно поздравляю вас с воскресным днём, с церковным новолетием, и, конечно же, с днём памяти преподобного Симеона Столпника!

Христовы притчи довольно просты, ведь Господь использовал понятные Его слушателям образы; вместе с этим невозможно не заметить, что даже ближайшие Христовы ученики далеко не всегда понимали Его притчи. Очевидно, что в притчах простота формы соседствует с непостижимой глубиной содержания. Сегодня во время Литургии прозвучал отрывок из 22-й главы Евангелия от Матфея, который содержал в себе притчу о званых на брак.

В этой притче не может не удивлять упоминание насилия. Казалось бы, свадьба, свадебный пир, радостное событие, откуда здесь может взяться насилие? Почему вдруг некоторые из приглашённых так странно отреагировали на приглашение? Почему они убили тех, кто пришёл позвать их на пир? И почему мы вновь видим жестокость тогда, когда царь заметил на пире людей, одетых не так, как подобает случаю?

Вообще, если переносить слова притчи в современную нам реальность, то получается нечто совершенно невозможное: приглашённые на свадьбу убивают принёсших им приглашение почтальонов, отец жениха связывает и выталкивает из своего дома людей, которых сам же туда и позвал.

Конечно, ничего подобного мы представить не можем. Не могли такое представить и непосредственные слушатели Христа.

В этой причте Спаситель, взяв за основу понятные людям образы, показал, насколько неестественно поведение людей не по отношению друг к другу, а по отношению к Богу. Да, никто не станет убивать тех, кто доставил приглашение на свадебный пир, но посланников Бога, которые принесли приглашение в Царство Небесное, убить можно, и такое убийство кажется вполне естественным, ведь эти Божии посланники очень неудобные люди, они всегда не вовремя лезут со своей проповедью и мешают жить нормальную человеческую жизнь. Конечно, Христос здесь имел в виду пророков, ну а дальнейшая история показала, что на пророках убийства не прекратились, напротив, с распространением христианства их стало больше, доказательство тому — сонм христианских мучеников.

Но почему же и Бог оказывается жестоким? Почему Он делает то, что непросто объяснить с позиции привычной нам логики? Почему он повелевает связать и выгнать тех, кто оказался на пиру в несоответствующей случаю одежде?

Дело здесь в том, что приглашение на пир подразумевает наложение определённых обязательств на тех, кто примет это приглашение. Бог приглашает нас к общению с Собой, приглашает быть рядом и насладиться пиром веры. Ответом на призыв Бога должно стать приведение себя самого в надлежащий для общения с Богом вид. И Бог через Свою Церковь даёт нам все необходимые для этого инструменты.

Пусть же Господь Всемилостивый по молитвам чествуемого ныне преподобного Симеона Столпника поможет нам быть разумными, и подаст нам силу не только откликнуться на приглашение Бога, но и не забыть одеть свои души в одежды чистоты, целомудрия и любви!

Похожие публикации