В Неделю 10-ю по Пятидесятнице епископ Феоктист совершил Литургию в храме мученика Андрея Стратилата в селе Андреевском Борисоглебского района

Дмитрий Ухоботов
Фото

1 сентября 2024 года, в Неделю 10-ю по Пятидесятнице и день памяти мученика Андрея Стратилата, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в храме мученика Андрея Стратилата села Андреевского на Лиге Борисоглебского района.

Его Преосвященству сослужили: благочинный Борисоглебского округа протоиерей Сергий Васильев, настоятель храма священник Алексей Ковалёв, священник Александр Аниканов, священник Димитрий Савин, священник Феодор Божков, диакон Алексей Герасимов, диакон Олег Юрков.

В благословение и благодарность за понесённые труды на благо Святой Церкви в Переславской епархии были вручены архиерейские грамоты:

  • Надежде Михайловне Крыловой;
  • Сергею Дмитриевичу Сидорову;
  • Елене Викторовне Батуевой;
  • Марине Валентиновне Кудряшовой;
  • Галине Александровне Дьячковой;
  • Ирине Игоревне Юрковой.

По окончании богослужения владыка обратился к собравшимся:

— Дорогой отец Алексей, отцы, братья и сёстры! Поздравляю вас с воскресным днём и с днём памяти святого мученика Андрея Стратилата!

Как правило, светскую профессиональную деятельность можно оценить с помощью ключевых показателей эффективности. Привыкая пользоваться этими показателями, многие склонны полагать, что и духовная жизнь тоже поддаётся такой оценке, и что есть возможность увидеть динамику собственных отношений с Богом, а также определить своё местоположение на пути в Царство Христово. Конечно же, сама мысль о том, что существует принципиальная возможность достоверной оценки эффективности духовной жизни, глубоко ошибочна, и об этом апостол Павел написал в 4-й главе своего Первого послания к Коринфянам, отрывок из которой прозвучал сегодня во время Литургии.

У апостола Павла невозможно не заметить горькую иронию: «Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе» (1 Кор. 4, 10). С помощью иронии апостол надеялся образумить своих адресатов, которые, обладая некоторыми духовными дарованиями, решили, что смысл следования за Христом состоит в удачном обустройстве земной жизни с использованием полученных от Бога даров. Судя по всему, эти слова Павел обращал именно к тем христианам Коринфа, которые расценивали собственное высокое социальное положение как следствие духовных достижений.

Можно было бы, конечно, списать такое отношение к духовной жизни на невежество древних коринфян, но вряд ли мы имеем право так поступить, ведь мало кто из современных христиан радуется тогда, когда его постигают горести, и печалится от земных успехов. Более того, и в Церковь мы, как правило, приходим не для того, чтобы послужить Христу, мы хотим прямо противоположного: чтобы Христос послужил нам, причём послужил в прямом житейском смысле, мы хотим, чтобы Он устроил нашу земную жизнь наиболее приятным образом, хотим, чтобы наградой за благочестие было благополучие наше и наших близких. Ну а если церковная жизнь не приводит к благополучию, то зачем она вообще нужна? Какой прок во всех этих многочасовых богослужениях, в строгих постах, в ограничении земных удовольствий? Ради чего всё это? Как ни странно, но мало кто из нас может дать вразумительные ответы на эти простые вопросы.

Не могли на них дать ответы и некоторые христиане древнего Коринфа. Они были подобны нам, они тоже полагали, что успех в духовной жизни должен иметь обязательное внешнее выражение, доступное для понимания обывательским сознанием. Апостол Павел уверяет, что это не так, и в качестве примера он приводит себя самого, а также своих ближайших помощников: через апостола Павла община Коринфа получила дары Святого Духа, но сам Павел отнюдь не благоденствует, напротив, он голодает, терпит зной и холод, его избивают, над ним насмехаются, его гонят, он подвергается бесчисленным бедствиям, следовательно, благодать Духа Святого не имеет ничего общего с земным успехом, и нельзя пытаться определять меру духовного восхождения житейскими достижениями.

Эту меру вообще крайне сложно вычислить каким-либо из доступных нам инструментов. Пожалуй, единственным таким инструментом может быть отвращение от греха с возрастающим стремлением исполнять евангельские слова Господа нашего Иисуса Христа. Такое устроение и будет тем самым подражанием апостолу Павлу, к которому он призвал адресатов своего послания, а вместе с ними и всех нас.

Похожие публикации