15 февраля 2024 года, в праздник Сретения Господа нашего Иисуса Христа, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в Сретенском храме города Переславля.
Его Преосвященству сослужили: секретарь Переславского епархиального управления протоиерей Александр Передернин, настоятель храма протоиерей Андрей Уфимцев, протоиерей Андрей Кульков, игумен Пантелеимон (Королёв), иеромонах Илия (Кропанов), диакон Владимир Принёв, диакон Алексей Герасимов, диакон Сергий Танчинец.
По окончании Литургии был совершён чин посвящения в сёстры милосердия Переславского епархиального сестричества милосердия во имя святителя Луки Крымского. Перед Святыми Крестом и Евангелием принесли обеты сёстры:
- Елена Валерьевна Спиридонова;
- Ольга Николаевна Солертовская;
- Ольга Владимировна Донская;
- Елена Алексеевна Фурсова.
Также состоялась торжественная церемония вручения свидетельств государственного образца «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»:
- Ольге Александровне Багровой;
- Ирине Александровне Валялкиной;
- Светлане Александровне Вшивцевой;
- Ольге Константиновне Гудковой;
- Людмиле Васильевне Лаврухиной;
- Дарье Сергеевне Лещенко;
- Марине Владимировне Малимоновой;
- Валентине Кондратьевне Толстовой.
Руководитель Филиала святителя Луки Больницы святителя Алексия Юлия Павловна Товстая была удостоена архиерейской грамоты.
По окончании богослужения владыка обратился к собравшимся:
— Дорогие друзья, сердечно поздравляю вас со Сретением Господним!
Сестёр, которые сегодня стали частью нашей общины милосердия, поздравляю и с этим важным событием в вашей жизни! Очень надеюсь, что вы не забудете этот день и в своих мыслях будете постоянно возвращаться к тем словам и обещанием, которые вы сегодня произнесли.
Любое наше церковное торжество в своей полноте раскрывается в литургических чтениях из Нового Завета, так и с праздником Сретения Господня: с одной стороны, мы имеем евангельское повествование о том, что произошло в Иерусалимском храме, с другой, мы услышали и отрывок из Послания апостола Павла к Евреям, и в этом апостольском фрагменте шла речь о некоем новом священстве, никак не связанном со священством Ветхого Завета. На первый взгляд может показаться, что отрывок из Послания к Евреям также не имеет особой связи с евангельским рассказом о существе нынешнего церковного торжества. Но это, конечно же, не так, и Церковь вовсе не случайно определила прочитывать сегодня за Литургией именно этот отрывок апостольского послания.
В нём содержаться крайне важные слова о том, кто кем должен благословляться. Меньший — большим. И эти слова связывают дальнейшие слова апостола с повествованием Евангелия от Луки, в котором мы слышали рассказ о некоем благословении, произнесённом праведным Симеоном. Согласно преданию Церкви, зафиксированному в том числе и в её богослужении, Симеон был одним из священников Иерусалимского храма, соответственно, он был одним из потомков старшего брата Моисея Аарона, то есть принадлежал к тому роду, за которым Ветхий Завет закрепил священническое служение. Действия и слова Симеона Церковь рассматривает как своего рода передачу священнического служения Тому, Кто не имел никакой родственной связи с Аароном, и происходил из иного израильского колена, того, из которого, как сказано в Послании к Евреям, «не приступал к жертвеннику» (Евр. 7, 13). Как мы понимаем, это действительно так, наш Спаситель произошёл из колена Иуды, которое не было коленом священническим, но было коленом царским, потому что именно к этому колену принадлежал предок Спасителя царь Давид.
Однако на этом мысль Послания к Евреям не останавливается, она идёт дальше, и сообщает, что с переменой священства должна произойти и перемена закона.
Как показывает практика, эти слова апостола многим людям понять довольно сложно, особенно же тем, кто привык во всём ориентироваться на зафиксированные постановления древности. В первую очередь к таким людям относились современные апостолу Павлу евреи. Этих людей легко понять: крайне непросто отойти от многовековых привычек и начать жить по-новому, не под диктатом буквы, но под водительством Святого Духа. Сложно эти слова даются и нам, ведь у нас за две тысячи лет тоже сложился некий уклад, которые был зафиксирован, и многим кажется, что он в полноте отражает все возможные аспекты взаимоотношений конкретного человека с Богом. Но это не так, и наша письменность — это лишь выражение опыта Церкви, к которому, безусловно, необходимо прислушиваться, которым стоит назидаться, который нужно знать, но этот опыт никоим образом не посягает на личный опыт жизни христианина в Духе Святом и не может его собой заменить. В первую же очередь мы должны ориентироваться не на какой-либо записанный закон, а на данный нам Дух Святой, храмом Которого должен быть каждый христианин.
Дай Бог, чтобы именно так и было в жизни каждого из нас! Дай Бог, чтобы вы, дорогие сёстры, тоже помнили об этом, и понимали, что ваше служение должно происходить не по какой-то инструкции, а по внушению Духа Святого, надеюсь и молюсь, что Дух Святой каждой из вас подаст дар любви к каждому человеку, и что вы будете изобильно изливать этот дар на всех тех, кто так нуждается в любви и заботе!