Епископ Феоктист совершил великое освящение храма в честь 12-ти апостолов в селе Иванисово

свящ. Сергий Савенков
Фото

29 сентября 2022 года, в день празднования памяти великомученицы Евфимии всехвальной, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил великое освящение храма в честь 12-ти апостолов в селе Иванисово Переславского района и возглавил Литургию в новоосвящённом храме.

Во внимание к трудам на благо Святой Церкви были удостоены архиерейских грамот потрудившиеся при создании храма:

  • Димитрий Юрьевич Мурашов;
  • Владислав Владимирович Иванов;
  • Светлана Васильевна Романенкова;
  • Игорь Михайлович Пластинин;
  • Александр Борисович Лазарев;
  • Михаил Борисович Лазарев;
  • Александр Николаевич Новиков;
  • Татьяна Ярославовна Семочко;
  • Вячеслав Анатольевич Макаров;
  • Алексей Александрович Николаев;
  • Анатолий Иванович Златоуст;
  • Артемий Александрович Артемов.

По окончании богослужения владыка обратился к собравшимся:

— Дорогие отцы, братья и сёстры!

Поздравляю вас с совершившимся сегодня великим освящением ещё одного храма нашей епархии! И, конечно же, благодарю всех тех, кто потрудился над его созданием и подготовкой к освящению. Надеюсь и верю, что Бог в изобилии подаст вам утешение Духа Своего Святого!

Сегодня в рамках рядового евангельского литургического чтения прозвучал отрывок из Евангелия от Марка, который содержал историю исцеления Господом Иисусом Христом одержимой дочери женщины язычницы, «родом сирофиникиянка» (см. Мк. 7, 25).

Осмелюсь предположить, что для подавляющего большинства наших современников этот отрывок из Евангелия звучит довольно соблазнительно, ведь в нём Господь предстаёт не таким, каким бы мы, дети своей гуманистической эпохи, хотели Его видеть. Его слова очень жёстки, Он сравнивает язычников с собаками и не сразу отвечает на просьбу сирофиникиянки об исцелении её одержимой дочери.

Как архиерею, мне доводится общаться с самыми разными людьми и в самых разных ситуациях, а, ещё будучи священником и настоятелем храма, я общался и с теми людьми, которые оказывались в храме из-за желания поприсутствовать на чьих-то крестинах или отпевании. Были и те, кто приходит просто пообщаться с настоятелем. В большинстве своём это милые и очень симпатичные люди, которые стараются жить и не совершать ничего такого, что противоречило бы нравственному кодексу светского человека — общечеловеческим ценностям. Они не крадут, не убивают, не злоупотребляют спиртными напитками и даже не изменяют своим жёнам. Без всякой иронии — это в самом прямом смысле хорошие люди. Иногда мы с ними беседовали чуть больше положенного в рамках крещения или отпевания времени. И неизбежно приходили к вопросу с моей стороны:

— Скажите, а что вы думаете о Боге? Кто Он или Что Он?

— Бог — это всё доброе, что есть вокруг нас. Я и сам добрый, Бог внутри меня. И я с большим уважением отношусь к Церкви, потому что она учит хорошему.

После этих слов приходилось шокировать людей информацией о том, что Бог — Личность. Не безличное добро и благо, разлитое во Вселенной и аккумулированное в хороших людях, а Самая настоящая Личность. Нам — священнослужителям — такое трудно представить, но очень многим этот факт осознать и принять сложнее, чем веру во всеобщее воскресение.

И нынешний отрывок Евангелия с особой яркостью показывает нам именно Личность Господа Иисуса Христа. И очевидно, что в этом и была цель апостола и евангелиста Марка, как и других трёх евангелистов — показать Личность. Не некоего абстрактного добряка, у которого нет никаких личных черт характера, который лишь творит добро направо и налево без лишних вопросов, а переживающего и думающего Человека.

Евангелие — весть о Личности, а не о концепции. Или, как сказал, используя философскую терминологию один современный проповедник, Евангелие — слово персонализма, а не концептуализма. И христианство это вера не в некую возвышенную концепцию или в упавшую с Неба книгу, это вера в Личность. Вера в то, что Эта Личность сказала, сделала, испытала и пережила. И как у всякой, тем более сильной личности, у Христа была цель, которую Он последовательно реализовывал. Его цель не всеобщее душевное и телесное здоровье и не устроение приятной и комфортной жизни, а избавление всякого человека от порабощения греху и тленности, освобождение и восстановление человека в том виде, в котором он был задуман и сотворён Богом.

Язычница сирофиникиянка, убеждённость и смирение которой спасли её дочь от одержимости злым духом, прекрасный пример того, с каким внутренним настроем необходимо подходить ко Христу, и к тому, что на языке аскетической терминологии называется духовным деланием. Убеждённость, что Христос сможет нам помочь достичь меры совершенного человека и смирение перед теми испытаниями, которые обязательно встретятся при движении по этому пути, особенно в том случае, если испытания эти будут инициированы самим Богом. Хотелось бы, конечно, их избежать, но, кажется, никому ещё не удалось это сделать.

Похожие публикации