back to top

В селе Флоровском простились со священником Константином Леоновым

Фото
свящ. Михаил Васильковский

5 июня 2025 года, в день воспоминания третьего обретения главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, в храме Воскресения Словущего в селе Флоровском Большесельского района простились с почившим настоятелем храма священником Константином Леоновым.

Служение Литургии и чин отпевания новопреставленного иерея Константина возглавил епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Перед началом чина погребения епископ Феоктист обратился к собравшимся:

— Дорогие отцы, братья и сёстры!

Прежде, чем мы начнём отпевание нашего собрата иерея Константина, я бы хотел напомнить вам о прозвучавшем сегодня во время Литургии отрывке из Евангелия от Иоанна, этот отрывок представлял собой фрагмент прощальной беседы Христа с учениками. Сразу после завершения беседы Господь был арестован, начался суд, надругательства, Распятие и Смерть. Следующие слова Христа, которые услышали апостолы, были сказана Им уже после Воскресения, и они были посвящены совершенно другим темам. Здесь же Спаситель сказал о том, каким образом будет строиться общение со Христом после Его ухода из мира.

Христос в этой беседе не использовал притч, Он не прибегал к загадочным многозначным образам, Он говорил прямо. На прямоту Его речи обратили внимание и апостолы, которые за годы общения со Христом привыкли, что чаще всего Он выражает Свои мысли и доносит Своё учение через притчи. Прямота речи Спасителя удивила апостолов, они произнесли довольно странную, и, как кажется, несколько неуместную фразу: «Теперь видим, что Ты знаешь всё и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя. Посему веруем, что Ты от Бога исшел» (Ин. 16, 30). Эта сентенция удивила и Самого Христа, Его ответом апостолам стал недоуменный вопрос: «Иисус отвечал им: теперь веруете?» Конечно, мы можем лишь гадать, с какой интонацией Господь произнёс эту фразу, впрочем, это не имеет особого значения, а вот тот факт, что за вопросом не последовало какого-либо укора со стороны Христа, напротив, значение имеет.

Отсутствие укора говорит о том, что Спаситель, несмотря на некоторое удивление, а может быть и разочарование, прекрасно понимал, что вера апостолов ещё не была полной. Да, они поверили Его слову, да, они пошли за Ним, и они были свидетелями множества чудес, но вера их не простиралась дальше веры в могущественного человека, хотя, конечно, и были эпизоды ярких прозрений, таких, как исповедание апостола Петра: «Симон же Пётр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога живого» (Мф. 16, 16). Впрочем, вслед за этим исповеданием Пётр пытался оспорить необходимость Христовых Страданий, что указывает на слабую, но ищущую веру апостола в тот момент времени.

Во время земной жизни мы во многом похожи на апостолов, да, мы — священнослужители и монахи — откликнулись на призыв Спасителя, да, мы пошли за ним, да, мы всеми силами пытаемся быть Ему верными, но мы неизбежно уклоняемся то в одну, то в другую сторону. Иногда у нас случаются прозрения, и мы на какой-то миг делаемся подобными апостолу Петру в его исповедании Христа Сыном Бога живого, но чаще всего наша жизнь проходит как будто бы в некотором тумане. Мы верим, что этот туман рассеивается тогда, когда заканчивается жизнь тела, наша вера основана на словах апостола Павла, который в Первом послании к Коринфянам написал крайнее важные для каждого христианина слова: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу» (1 Кор. 13, 12).

Почивший отец Константин теперь видит лицом к лицу, теперь его вера не нуждается ни в каких подтверждениях, и она не может быть чем-либо поколеблена. Давайте же помолимся о нём с тем, чтобы и он помолился о нас, чтобы его молитвами Господь ещё здесь — в земной жизни — даровал нам веру крепкую и близкую к совершенной.

Похожие публикации