В Неделю 29-ю по Пятидесятнице и день памяти преподобного Даниила Переславского епископ Феоктист совершил Литургию в Даниловом монастыре

Фото
Андрей Сышев

12 января 2025 года, в Неделю 29-ю по Пятидесятнице и день памяти преподобного Даниила Переславского, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в Свято-Троицком Даниловом монастыре.

Его Преосвященству сослужили: настоятель монастыря игумен Пантелеимон (Королёв), архимандрит Димитрий (Храмцов), иеромонах Герасим (Ренев), иеромонах Тихон (Батурин), настоятель храма прп. Даниила Переславского в Санкт-Петербурге священник Григорий Мишкорудный, иеродиакон Герман (Евсеев), диакон Алексей Герасимов, диакон Роман Винников.

Для храма прп. Даниила Переславского в Санкт-Петербурге была передана частица мощей преподобного Даниила.

В благословение и благодарность за понесённые труды на благо Святой Церкви в Переславской епархии были вручены архиерейские грамоты:

  • Анне Сергеевне Гришиной;
  • Светлане Юрьевне Андреюк;
  • Дмитрию Владимировичу Белышеву;
  • Ирине Анатольевне Белышевой;
  • Розе Владимировне Вайсер;
  • Марии Вячеславне Вышенковой;
  • Ольге Владимировне Елистратовой;
  • Дмитрию Александровичу Обрезкову;
  • Екатерине Васильевне Обрезковой;
  • Екатерине Сергеевне Парфеновой;
  • Александру Александровичу Пирогову;
  • Анастасии Александровне Скрябиной;
  • Ольге Рудольфовне Сусликовой;
  • Лилии Николаевне Янковской.

По окончании богослужения владыка обратился к верующим:

— Дорогой отец Пантелеимон, дорогие отцы, братья и сёстры!

Сердечно поздравляю вас с продолжающимся празднованием Христова Рождества и с днём памяти преподобного Даниила, игумена Переславского!

Рядовое евангельское чтение сегодняшнего дня повествует о тех событиях, которые происходили непосредственно после Рождества Христова, рассказ Евангелиста Матфея довольно краток, но при этом он вместил себя массу событий: от явления праведному Иосфиу ангела с повелением бежать в Египет до возвращения Иосифа и Мария с младенцем Иисусом туда, откуда пришли в Вифлеем до рождения Спасителя — в Галилейский Назарет.

Окончился сегодняшний евангельский отрывок довольно странной фразой: «Да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречётся» (Мф. 2, 23). Все толкователи обращали своё внимание на то, что нигде в Ветхом Завете мы не находим пророчества о назорействе Мессии. Конечно, существует вероятность, что апостол Матфей сослался на какое-то внебиблейское и не дошедшее до нас пророчество, известное адресатам его Евангелия. Однако, как мы знаем, Христос не был назореем в прямом смысле этого слова. У назореев — ветхозаветных аскетов — были совершенно чёткие признаки, которым Спаситель не соответствовал: к примеру, назореи воздерживались от вина, а Христос этого не делал. Точно также Он, в отличие от назореев, не гнушался и прикосновением к мёртвым телам.

Вероятнее всего, апостолу Матфею было важным показать преемственность опыта святости Ветхого Завета в Новом. Он делает это через проведение нити между рождением Иисуса Христа и историей рождения ветхозаветного судьи Самсона от Маноя и его неплодной жены, которой явился ангел со словами: «Вот, ты, неплодна и не рождаешь; но зачнешь и родишь сына… От самого чрева младенец сей будет назорей Божий» (Суд. 13, 3-5).

По мнению современных исследователей, именно в этом ключе стоит понимать слова апостола Матфея о назорействе Господа Иисуса Христа, что подтверждается и дальнейшим рассказом, который не вошёл в сегодняшнее евангельское чтение и который повествует об Иоанне Крестителе. Иоанн был назореем в полном смысле этого слова. Он был последним и самым ярким носителем образа святости и аскезы Ветхого Завета. Всё это имеет лишь одну цель: показать, что Иисус есть Мессия и что вся новозаветная история является продолжением истории Ветхого Завета, а христиане с полным правом могут отсчитывать свою историю не со времени пришествия в мир Христа, и не с момента Его Вознесения или же Сошествия Святого Духа на апостолов, а от Авраама, христианство — это естественное развитие тех обетований, которые Бог дал Аврааму и всем праотцам.

Дай Бог, чтобы мы об этом помнили, помнили, что мы живем внутри многовековой традиции святости, а потому у нас есть возможность выбрать себе для подражания тот или иной образ святости и подражать ему. Здесь — в Даниловом монастыре — кажется наиболее естественным подражать основателю монастыря — преподобному Даниилу. К счастью, в наши дни в монастыре есть люди, которые это понимают, и стараются следовать примеру преподобного. Дай Бог, чтобы таких людей становилось как можно больше!

Похожие публикации