В праздник Вознесения Господня епископ Феоктист совершил Литургию в Вознесенском храме села Охотино

свящ. Михаил Васильковский
Фото

13 июня 2024 года, в праздник Вознесения Господня, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в Вознесенском храме села Охотино Мышкинского района.

Его Преосвященству сослужили: секретарь Переславского епархиального управления протоиерей Александр Передернин, благочинный Мышкинского округа протоиерей Александр Иванов, настоятель храма протоиерей Александр Корниенко, священник Владимир Юрченко, диакон Алексей Герасимов, диакон Сергий Танчинец.

По окончании Литургии было совершено освящение новых колоколов для звонницы Вознесенского храма.

Также была совершена лития на могиле протоиерея Иоанна Гаврилова, погребённого у западной стены храма. Отец Иоанн являлся настоятелем храма в 1990–2022 гг.

По окончании богослужения владыка обратился к верующим:

— Дорогие отцы, братья и сёстры, сердечно поздравляю вас с праздником Вознесения Господня!

Вознесение Господне завершает собой цикл так называемых Господских праздников, то есть тех церковных торжеств, которые повествуют о земном служении Господа нашего Иисуса Христа, и наиболее полно о Вознесении рассказал апостол и евангелист Лука, именно его рассказы мы и слышали сегодня во время Литургии, особенно же интересно и показательно то повествование, которое содержится в первой главе книги Деяний святых апостолов.

Помимо собственно рассказа о Вознесении первая глава книги Деяний даёт нам и некоторую информацию об апостолах, об их чаяниях и воззрениях. Вообще, у любого человека есть настолько глубокие убеждения, которые крайне сложно чем-то поколебать или же как-то изменить. Апостолы Христовы не были исключением, а потому они, несмотря на физическую близость к Воплощённому Богу, продолжали пребывать в плену своих чаяний: они полагали, что Христос должен дать Израилю свободу от римской оккупации. Если до Своего Воскресения Спаситель отвечал на такие ожидания по существу вопроса, и говорил, что Его миссия не имеет никакого отношения к земным царствам, то непосредственно перед Вознесением Господь не повторил сказанное ранее, Он сказал об ином: о том, чем должны заниматься Его ученики. Эти слова Христа легко понять и запомнить: ученики Христовы должны быть Его свидетелями, то есть должны и словами, и делами, и всей своей жизнью возвещать Христову победу над смертью.

Это повеление Спасителя, имея своим непосредственным адресатом апостолов, апостолами не ограничивается, оно представляет собой обязательную для исполнения всеми христианами заповедь. Каждый из нас должен быть тем человеком, через которого люди могли бы видеть Христа Воскресшего.

Нынешнее церковное торжество понуждает нас задуматься о том, исполняем ли мы эту Христову заповедь, и являемся ли такими людьми. Конечно, вряд ли кто-то сможет утвердительно ответить на этот вопрос в отношении самого себя, а потому интересно было бы попытаться понять, что же нам мешает исполнить Христово повеление.

Свидетельствовать всей своей жизнью о Христовом Воскресении может лишь тот человек, который познал истину Воскресения, тот, кому явился Христос так, как Он явился Своим апостолам.

В Евангелии и в дальнейшей истории Церкви прослеживается очевидная закономерность: Господь открывает Себя только тем, кто Его любит, именно поэтому первыми свидетелями Воскресения Христова стали бескорыстно любившие Спасителя жёны-мироносицы. Здесь неминуемо возникает вопрос: а как же можно полюбить Того, Кого мы не знаем? Ответ предсказуемо прост: Спаситель явил нам Себя в Евангелии и в сакральной жизни Церкви, читая Евангелие и исполняя Его заповеди, участвуя в таинствах церковных мы постепенно возрастаем в любви ко Господу, и это делает нас способными воспринять высшее откровение — явление Христа Воскресшего.

Похожие публикации