Во вторник Светлой седмицы епископ Феоктист совершил Литургию в Воскресенском монастыре

свящ. Сергий Савенков
Фото

7 мая 2024 года, во вторник Светлой седмицы, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в Воскресенском мужском монастыре.

Его Преосвященству сослужили: настоятель храма царевича Димитрия «на поле» г. Углича протоиерей Владимир Бучин, настоятель Воскресенского мужского монастыря г. Углича игумен Димитрий (Горбатюк), благочинный Угличского округа игумен Николай (Шишкин), благочинный Мышкинского округа протоиерей Александр Иванов, благочинный Ильинского округа священник Владимир Рыжков, духовенство Большесельского, Мышкинского, Ильинского и Угличского благочиний, духовенство монастырей г. Углича.

На малом входе к празднику Святой Пасхи 2024 года ряд священнослужителей епархии были удостоены иерархических наград.

Иеромонах Леонтий (Горбатюк), клирик Воскресенского мужского монастыря г. Углича, был удостоен права ношения палицы. Священник Евгений Гайворон, настоятель храма Владимирской иконы Божией Матери с. Харинского Мышкинского района был удостоен права ношения набедренника.

По окончании богослужения во внимание к трудам на благо Святой Церкви протоиерей Владимир Бучин, настоятель храма царевича Димитрия «на поле» г. Углича, был удостоен медали прп. Даниила Переславского I степени.

Надежда Александровна Мамедова, Вера Георгиевна Япарова, Тамара Прокофьевна Алексеева, Нина Ивановна Мочалова были удостоены медали прп. Даниила Переславского III степени.

Золотой медали Федеральной службы исполнения наказаний «За вклад в развитие уголовно-исполнительной системы России» были удостоены игумен Николай (Шишкин), окормляющий исправительную колонию №3 г. Углича, и протоиерей Георгий Живаев, окормляющий лечебно-исправительное учреждение №9 г. Углича. Награду вручил Заместитель начальника управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области полковник внутренний службы Александр Юрьевич Степанищев.

Затем владыка обратился к собравшимся:

— Дорогой отец Димитрий, дорогие отцы, братья и сёстры!

Христос воскресе!

От того момента, когда Церковь обрела своё бытие, то есть от Схождения Духа Святого на апостолов, Церковь неустанно проповедует Христово Воскресение, которое и есть сердцевина нашего упования и нашей веры. Всё наше богослужение, вся наша церковная культура, да и сам окружающий мир свидетельствует о том же самом — о Воскресении Христовом. Однако очень часто мы — христиане — задаём самим себе и Богу тот же самый вопрос, который задавал и пророк Исайя: «Господи кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?» (Ис. 53, 1). Церковь проповедует, но проповедь мало кто слышит.

Такое положение дел было бы способно ввергнуть в печаль и уныние, но у нас есть Священное Писание, в котором мы постоянно сталкиваемся со схожими ситуациями, и знаем, что даже проповедь Самого Христа Спасителя коснулась далеко не всех людей, большинство осталось к ней равнодушным, были и те, кого слова и знамения Спасителя лишь ожесточили. Конечно, мы не можем не размышлять об этом, и прозвучавший сегодня во время Литургии отрывок из Евангелия от Луки способен помочь нам в наших размышлениях.

Я напомню, о чём шла речь в этом отрывке: два апостола на своём пути из Иерусалима в Эммаус встретили Христа Воскресшего, они беседовали с Ним, но не смогли Его узнать, и о том, Кто был с ними, они поняли лишь тогда, когда Господь преломил с ними хлеб. Это совершенно удивительная история: вот, Спаситель рядом, Спаситель беседует с ними, но они Его не видят, они видят какого-то иного, незнакомого им человека. Апостол и евангелист Лука, который и был одним из не узнавших Христа путников, написал, что «глаза их были удержаны, так что они не узнали Его» (Лк. 24, 16). Авторитетные толкователи этих евангельских слов едины во мнении, что глаза их были удержаны никем иным, как Самим Богом.

Но почему? И для чего? И что стало причиной? Конечно, полный и совершенно достоверный ответ на эти вопросы мы сможем получить лишь в жизни будущего века, а пока мы можем лишь попытаться приблизиться к разрешению этой загадки, к примеру, так, как это сделал святитель Григорий Двоеслов, который объяснял неспособность узнать Христа Воскресшего так: «Итак, Господь совне, пред очами телесными, сделал то, что происходило у них внутри, пред очами сердечными. Ибо они внутри самих себя и любили, и сомневались, а Господь совне и присущ был им, и не открывал, кто Он. Итак, Он беседующим им о Нём явил Своё присутствие, а от сомневающихся в Нём сокрыл образ познания Его».

Если следовать мысли святителя Григория, то получается, что принять проповедь о Христе Воскресшем и познать Его можно лишь при определённом сердечном устроении, чуждом сомнений. Но каким образом можно достичь такого устроения, если Господь не открывает нам себя как раз из-за наших сомнений? Сегодняшний евангельский отрывок даёт нам ответ на этот вопрос: глаза апостолов открылись тогда, когда Господь совершил с ними трапезу, то есть, если переводить евангельские события на язык церковной реальности, апостолы увидели Господа во время евхаристии.

Именно по этой причине Церковь призывает нас причащаться как можно чаще, даже и тогда, когда мы не ощущаем присутствия Христа в нашей жизни, тогда, когда у нас есть некоторые сомнения и смущения. Важно лишь, чтобы у нас была любовь ко Христу, выражаемая в жизни по Его заповедям, если будет любовь и будет участие в евхаристической трапезе, то все сомнения отойдут, и тогда мы сможем увидеть Спасителя так, как его увидели апостолы Лука и Клеопа.

Похожие публикации