В Неделю 26-ю по Пятидесятнице епископ Феоктист совершил Литургию в Алексеевском монастыре

свящ. Сергий Савенков
Фото

3 декабря 2023 года, в Неделю 26-ю по Пятидесятнице, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в Алексеевском женском монастыре.

На малом входе, в связи с назначением на должность настоятельницы Алексеевского женского монастыря города Углича, монахиня Ольга (Сельская) была возведена в сан игумении.

По окончании богослужения владыка обратился к верующим:

— Дорогая матушка Ольга, дорогие отцы, братья и сёстры!

Сердечно поздравляю вас с воскресным днём, а матушку Ольгу — ещё и с возведением в сан игумении! Надеюсь и верю, что этот сан и связанная с ней должность вас не погубят, но, напротив, приведут вас и вверенных вашему игуменскому попечению сестёр ко спасению во Христе Иисусе Господе нашем!

Вера во Христа Воскресшего, как вы все прекрасно знаете и чувствуете, не мешает нам оставаться в полной мере людьми, а это означает, что мы переживаем в течение своей жизни то же самое, что переживают и все прочие люди — мы болеем, тревожимся, печалимся, у нас случаются периоды эмоционального и физического упадка, но при этом у нас всегда есть цель жизни, которая превосходит саму физическую жизнь, эта цель — Христос, в конечном итоге мы надеемся соединиться с Ним в вечности. Наличие такой цели позволяет нам несколько иначе, значительно более оптимистично, переживать все невзгоды земного бытия, не так, как это делают наши неверующие современники, у которых, как правило, нет целей, выходящих за пределы физической жизни. Вместе с целью у нас есть и совершенно определённая земная миссия: мы должны быть свидетелями Христа Воскресшего, так, чтобы всякий, с кем нас сводит Бог, видел отблеск божественного света. Об этой нашей миссии прекрасно написал апостол Павел в 5-й главе Послания к Ефесянам, отрывок из которой прозвучал сегодня во время Литургии.

Апостол Павел в начале этого отрывка прямо написал, что христиане — «свет в Господе», это определение противопоставлено в тексте Послания к Ефесянам другому состоянию — тьме. Следовательно, есть два возможных для человека состояния: быть «тьмой» или же «светом». Конечно, речь здесь не может идти о каких бы то ни было физических характеристиках человека несмотря на то, что сами понятия тьмы и света отсылают нас как раз к физике, апостол, вслед за Христом, использовал оба эти слова в переносном значении, то есть не в физическом значении, и об стоит внимательно поразмышлять.

Евангелие от Иоанна сохранило для нас такие слова Христа: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин. 8, 12). В этих словах Христа невозможно не увидеть отсылку к другому свету — вещественному, но при этом совершенно уникальному, тому огненному столпу, в котором, как о том сказано в библейской книге Исход, Господь шёл перед израильтянами ночью, чтобы указывать им путь (см. Исх. 13, 21). Благодаря этому евреи могли идти по пустыне и днём, и ночью. Но вот Бог воплотился, Он среди народа также и днём, и ночью, но уже не в виде огненного столпа или же столпа облачного, Он среди нас сначала Своей Пречистой плотью, а после Вознесения и низпослания Святого Духа — Духом Своим Святым. В эпоху Нового Завета, в которую всем нам выпало счастье жить, Бог присутствует не только среди какого-то одного народа, Он среди всех людей, Он с нами и в нас, Он указывает нам путь не в какую-то особенную процветающую землю, Он указывает путь в Царство Небесное. А раз Он в нас Духом Своим Святым, то и все мы — христиане — несём ту же самую миссию, мы указываем путь в Царство Христово. Однако делать это можно лишь в том случае, если в нас нет никакой тьмы, то есть никакого порока или нечистоты, если мы всецело устремлены ко Христу, если мы, как сказано в книге Деяний святых апостолов, Им живём и движемся и существуем» (Деян. 17, 28).

Пусть же Бог всем нам поможет быть именно такими людьми, быть «светом в Господе» к славе Воскресшего Господа нашего Иисуса Христа и к спасению наших собственных душ!

Похожие публикации