Епископ Феоктист совершил крещальную Литургию в храме пророка Илии села Ивановского на Лехте

свящ. Сергий Савенков
Фото

20 мая 2023 года, в день празднования Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил крещальную Литургию в храме пророка Илии в селе Ивановском на Лехте Борисоглебского района.

За богослужением были совершены таинства Крещения и Миропомазания над новорождёнными детьми прихожан Илиинского храма Иоанном Шумским и Митрофаном Протопоповым.

По окончании богослужения владыка обратился к собравшимся:

— Христос воскресе!

Если читать Евангелие последовательно, а не только слушать особым образом подобранные отрывки в храме, то легко заметить, что довольно значительный объём текста Евангелия занимает описание конфликта между иудеями и Христом Спасителем. Конечно, Евангелие, говоря об иудеях, понимает под этим словом лишь тех из них, кто противостоял Христу, а не вообще всех иудеев. Причина, по которой иудеи шли на этот конфликт, лучше всего выражена в нынешнем евангельском отрывке: эти люди воспринимали слова Христа как богохульство, а потому не могли не возмущаться. Вообще, конечно, такая реакция вполне естественна для любого верующего человека: никто из нас не сможет спокойно пройти мимо открытого богохульства. Но Христос предложил им иную мыслительную парадигму, которая является универсальной для всех тех случаев, когда необходимо вынести решение о ком бы то ни было: Он предложил слова оценивать через дела. Смотреть на дела, а потом уже слушать слова, памятуя о совершённых делах: «Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нём» (Ин. 10:38).

Слова, как мы прекрасно понимаем, могут быть любыми. Они могут быть сколь угодно возвышенными, могут быть добрыми, могут быть злыми и уничижительными, они могут быть бессмысленными, могут быть ошибочными, и могут быть заведомо ложными. Ориентироваться лишь на слова недопустимо, это известно каждому, а потому мы очень резко реагируем тогда, когда кто-то занимается лингвистическим анализом наших речей без учёта их конечного смысла и цели, а, также, не принимая во внимание наши дела. Однако именно так поступали желающие побить Христа камнями иудеи: они отказывались видеть дела и понимать смысл слов Спасителя. Господь же в ответ призывает их сосредоточиться на рассмотрении Его дел: на исцелении слепого от рождения человека, на насыщении в пустыни пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами, на бесчисленном множестве других удивительных знамений, свидетелями которых были его оппоненты.

Эту мысль Спаситель адресует и всем другим людям: Он всех нас призывает в первую очередь обращать внимание не на Его слова, а на Его дела, слова же прочитывать через знание Его дел. Такой подход к Евангелию поможет осознать главное: даже те повеления Христа, которые нам кажутся странными и трудноисполнимыми, чрезвычайно важны и значимы, ведь их произнёс никто иной, как Воплощённый Бог, следовательно, это самые значимые из всех возможных слов, а потому их нельзя оставлять без пристального внимания и не находиться в послушании у их Автора.

Именно этого — быть в послушании у Христа — я хочу всем нам пожелать, особенно же тем, кто сегодня присоединился к нам через таинства крещения и миропомазания. Дай Бог, чтобы исполнение Христовых слов стало главным делом в нашей жизни и в жизни новопросвещённых младенцев Иоанна и Митрофана!

Похожие публикации