Вечером 2 мая 2021 года, в первый день праздника Светлого Христова Воскресения, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Пасхальную великую вечерню в Свято-Троицком Даниловом монастыре.
На малом входе к празднику Святой Пасхи 2021 года ряд священнослужителей епархии были удостоены иерархических наград:
Указом Святейшего Патриарха Кирилла архимандрит Димитрий (Храмцов), настоятель Никитского мужского монастыря, — права служения Божественной Литургии с отверстыми Царскими вратами по «Отче наш».
Права служения Божественной Литургии с отверстыми Царскими вратами по «Иже Херувимы»:
- протоиерей Александр Передернин, настоятель Покровского храма города Переславля;
- протоиерей Александр Кривоногов, настоятель Симеоновского храма города Переславля.
Права ношения наперсного креста с украшениями:
- протоиерей Владимир Бондарь, клирик Никольского женского монастыря;
- протоиерей Иоанн Герасимов, настоятель храма Сорока Севастийских мучеников города Переславля;
- протоиерей Иоанн Кислинский, клирик храма Святого Духа села Новое Переславского района;
- протоиерей Владимир Усков, настоятель храма свт. Николая села Андрианово Переславского района.
Права ношения палицы:
- протоиерей Андрей Зубков, настоятель храма свт. Николая села Вашка Переславского района;
- протоиерей Геннадий Никуленко, клирик Знаменского храма города Переславля;
- священник Игорь Мухин, клирик Никольского женского монастыря;
- иеромонах Герасим (Ренёв), клирик Свято-Троицкого Данилова мужского монастыря.
Архиерейским указом права ношения камилавки были удостоены:
- священник Димитрий Пеньков, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы села Городище Переславского района;
- священник Андрей Скобиола, клирик Николо-Сольбинского женского монастыря.
По окончании богослужения владыка обратился к собравшимся:
— Дорогие отцы, братья и сестры! Христос воскресе!
Позвольте мне сделать странное: процитировать Талмуд. В одном из его трактатов — трактате «Авот де Рабби Натан» есть история про то, как к самому, пожалуй, известному раввину в истории, основателю религиозного течения фарисеев Гиллелю пришёл человек и попросил научить его Торе, то есть Моисееву закону, за то время, что он будет стоять на одной ноге. Гиллель ответил: «То, что ненавистно тебе, товарищу своему не делай. Это вся Тора, всё остальное — пояснения к ней, теперь иди и учись».
Господь наш Иисус Христос переосмыслил эти слова Гиллеля, с которыми Он был, без сомнения знаком, и выразил суть евангельского нравственного благовестия перефразом слов знаменитого раввина: «Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7, 12). Эти слова легко произнести стоя на одной ноге.
Мы с вами тоже можем перефразировать Гиллеля, и сказать, что научить Новому Завету в его целостности можно всего лишь двумя словами, которые легко произнести даже в прыжке, в отрыве от земли: «Христос воскресе!» А всё прочее — пояснения к этим двум словам.
Сегодня — в день Светлого Христова Воскресения — мы с вами не произносим толкований этих слов. Сегодня есть только они — центральное, основное, фундаментальное христианское благовестие. Когда же мы начинаем толковать слова благовестия о Христовом Воскресении, то неизбежно наступают разного рода разногласия и недопонимания, основная причина которых в том, что к Тайне Воскресения мы своими словами прибавляем элемент человеческого несовершенного мудрования.
Мне хочется пожелать всем вам, дорогие мои, как можно дольше оставаться в прыжке веры — в нерассеянном исповедании Христова Воскресения. Если получится так сделать, если мы сумеем научиться жить в свете Христова Воскресения, то в конечном итоге окажемся там, где пребывают все от века угодившее Богу святые.
Христос воскресе!