back to top

Во Вселенскую родительскую субботу епископ Феоктист совершил крещальную Литургию в храме пророка Илии в Ивановском на Лехте

Фото
свящ. Сергий Савенков

22 февраля 2025 года, во Вселенскую родительскую субботу, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил крещальную Литургию в храме пророка Илии в селе Ивановском на Лехте Борисоглебского района.

Его Преосвященству сослужили: настоятель храма священник Феодор Божков, священник Владимир Мартышин, иеромонах Сергий (Швыдков).

За богослужением были совершены таинства крещения и миропомазания над новорождёнными детьми прихожан Илиинского храма Андреем Протопоповым, Василием Швыдковым и Анной Клыгиной.

По окончании Литургии была совершена панихида.

В благословение и благодарность за понесённые труды на благо Святой Церкви в Переславской епархии были вручены архиерейские грамоты:

  • Александру Искандаровичу Протопопову;
  • Любови Анатольевне Богуславской.

По окончании богослужения владыка обратился к собравшимся:

— Дорогой отец Феодор, дорогие отцы, братья и сёстры!

Сегодня мы с вами совершили Литургию, во время которой были крещены младенцы Андрей, Василий и Анна, я сердечно поздравляю родителей новокрещённых младенцев, их восприемников и всю общину Ильинского храма с этим радостным событием!

Нам — современным русским христианам — нередко приходится сталкиваться с вопросом относительно крещения младенцев: мол, человек только родился, ещё ничего не понимает, а мы уже тут как тут и делаем чрезвычайно важный выбор вместо него, навязываем ему свою картину мира и лишаем его свободы. На эти недоумения есть масса ответов, и один из них следует из прозвучавшего во время Литургии отрывка из Первого послания к Коринфянам святого апостола Павла. В этом отрывке есть те слова, которые известны далеко за пределами Церкви, и их можно назвать самыми важными в нём: «Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6, 20).

Свобода, о которой так любят говорить наши оппоненты, это не только высшее благо, к которому стремится любой человек и любое общество, это ещё и крайне размытый термин. Под свободой каждый волен понимать всё, что ему угодно. Для кого-то свобода и вовсе сводится к вседозволенности и произволу. Но сами по себе вседозволенность и произвол уже есть ограничение истинной свободы, потому как они продиктованы чем-то внешним, тем, с чем человек не в состоянии совладать. Это ещё один вид зависимости. Вообще, мир, в котором мы все живём, держит нас в плену несвободы и самых разных зависимостей.

В Евангелии от Иоанна есть совершенно замечательные слова Христа: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8, 32). В том же самом Евангелии Господь указывает на Себя как на истину, которую следует познать, чтобы стать свободным: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего» (Ин. 14, 6-7). На языке Священного Писания слово «познавать» имеет, в первую очередь, значения «владеть» или же «иметь общение». Только соединяясь в тесном общении с Господом Иисусом Христом, мы соединяемся с Богом и обретаем ту свободу, которой обладает только Бог, и которой нигде кроме как в Боге не существует. И эта свобода не равна всем тем свободам, которые может дать что-либо другое или кто-либо другой.

Апостол Павел знал эту свободу. И она приносила ему радость, которую не могли дать никакие земные ценности. Только в восторге радости обретённой свободы мог он воскликнуть: «Уже не я живу, но живёт во мне Христос» (Гал. 2, 20). Он же неустанно напоминает нам: «К свободе призваны вы, братья» (Гал. 5, 13).

Собственно, христианское крещение и есть залог истинной свободы. Дай Бог, чтобы новокрещённые младенцы Андрей, Василий и Анна сумели воспользоваться дарованной им в крещении свободой и взойти ко Господу нашему Иисусу Христу!

Похожие публикации