В праздник Преображения Господня епископ Феоктист совершил Литургию в Спасо-Преображенском соборе города Углича

Дмитрий Ухоботов
Фото

19 августа 2021 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Углича.

По окончании богослужения владыка обратился к собравшимся:

— Дорогие отцы, братья и сёстры, с Преображением Господним Вас!

Из Евангелия мы знаем, что Господь наш Иисус Христос преобразился, то есть кардинальным образом изменил Свой облик, перед тремя своими учениками — Петром, Иоанном и Иаковом — во время беседы с Моисеем и Ильей о Своём исходе, то есть о крестных Страданиях и Смерти. Когда мы совершаем празднество в честь Преображения, нам необходимо держать в памяти следующее обстоятельство: Господь изменил Свой облик во время молитвы на пути к Своим Страданиям.

По своей сути, термин «преображение» практически аналогичен термину «спасения», а это означает, что христиане призваны к тому, чтобы достичь личного преображения. Вполне очевидно, что для достижения этой цели недостаточно лишь следования формальным религиозным требованиям: посещению богослужений, соблюдению постов и личного молитвенного правила. Всё это само по себе прекрасно и необходимо, но из Священного Писания мы знаем, что ни Сам Господь наш Иисус Христос, ни Его ученики не ограничивались этой стороной религиозной жизни. Оттуда же — из Священного Писания — мы знаем, что основа служения Спасителя заключается в том, что Он возлюбил род человеческий: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 16). А потому, взирая на Преображение Господне, мы должны осознавать, что Он преобразился накануне Своих Страданий и Смерти идя по пути жертвенной любви, а раз это так, то и для нас с вами не существует иного пути к личному преображению. Если этой любви нет, если человек замкнут исключительно на самом себе и вся его религиозность сводится к тому, чтобы ему самому было хорошо, то говорить о преображении и надеяться на него не приходится.

Уверен, что все мы с вами это прекрасно понимаем. Вместе с этим мы понимаем и то, что жертвенное служение другим людям — это очень непростое, крайне тяжёлое и всегда неприятное дело. Здесь сложно помочь какими бы то ни было рассуждениями. Мотивировать нас должно нечто значительно большее. И Преображение Господне — одно из таких мотивирующих событий.

Мы знаем, что апостол Пётр, увидев славу своего Учителя, выразил общее человеческое желание пребывать в этой славе и никуда не уходить: «Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии» (Мф. 17, 4). В Евангелии мы не находим ответа со стороны Господа Иисуса Христа, но слышим голос Бога-Отца: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17, 5), после чего Господь поднимает Своих учеников с земли и проявляет Свою волю, она состояла в том, чтобы спуститься с горы Преображения к людям, чтобы вернуться в гущу человеческого страдания, черствости, непонимания и жестокости. Вернуться не для славы, а для служения, которое неминуемо сопряжено с прохождением через личный ад, потому как он неизбежно сопровождает любое служение милосердия.

Сегодняшний Праздник напоминает о том, что путь к нашему преображению лежит через уподобление Христу Спасителю в любви, а значит, и в страдании. Дай Бог никогда об этом не забывать, не удивляться и не смущаться тогда, когда, как кажется, уже не будет сил от косности и непонимания окружающих, ведь если пройти этот путь до конца, то Бог удостоит нас пребывания в Его славе.

Похожие публикации