В день памяти равноапостольного князя Владимира епископ Феоктист совершил Литургию в Никольском храме села Андрианово

28 июля 2021 года, в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в Никольском храме села Андрианово Переславского района.

Во внимание к усердным трудам на благо Святой Церкви Роза Федоровна Левушкина была удостоена медали Переславской епархии преподобного Даниила Переславского II степени, Алевтина Григорьевна Землякова медали Переславской епархии преподобного Даниила Переславского III степени. Вера Николаевна Панышко, Наталья Николаевна Ануфриева и Тамара Владимировна Пучкова — архиерейских грамот.

По окончании богослужения владыка обратился к собравшимся:

— Дорогой отец Владимир, поздравляю вас с днём ангела! Братья и сёстры, вас поздравляю с праздником.

Выбор сегодняшнего апостольского фрагмента обусловлен днём памяти святого равноапостольного князя Владимира. В этом отрывке апостол Павел говорит о самом себе, он сообщает христианам Галатии о своём жизненном пути с тем, чтобы вернуть их доверие. Он не утаивает печальные страницы своей биографии и признает, что он «жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал её» (Гал. 1, 13), но потом Бог вмешался в его жизнь самым непосредственным образом, и «благоволил открыть» в апостоле «Сына Своего».

Легко догадаться, почему именно этот отрывок Нового Завета мы слышим в день памяти святого равноапостольного князя. Владимир, как и Павел, не был христианином с самого детства. Бог призвал их обоих в зрелом возрасте, и оба они внесли громадный вклад в дело распространения Евангелия Христова.

О выборе святого князя Владимира сказано и написано очень много. Историки пытаются понять причины, которые привели его к решению принять крещение в Восточной Греческой Церкви, да и вообще, стать христианином. Неудивительно, что они склоняются к тому, чтобы в качестве таковых причин объявить причины исключительно политического характера. Возможно, что это так. Церковь не спорит с историками, но Церковь видит Первопричину любого исторического явления в Боге. Да, Господь предоставляет действовать людям самостоятельно, Его Самого зачастую не видно, Он никаким видимым образом Себя не проявляет, что и даёт нам возможность спустя столетия искать и находить причины тех или иных исторических процессов в исключительно земной плоскости.

Существуют попытки и обращение апостола Павла объяснить с сугубо материалистических позиций. Но мы верим самому апостолу, мы полагаем, что всё было именно так, как о том сообщил он сам. Истинная причина его обращения ко Христу состоит в том, что Бог избрал его «от утробы матери».

Обращение Павла — воля Божия. Так же, как и обращение святого равноапостольного князя Владимира. Конечно, и у апостола, и у князя была возможность не принять волю Божию и пойти совсем другим путём. Но они этого не сделали, они сумели свою волю подчинить воле Божией, и через это достичь той цели, к которой нас всех призывает Христос.

Спустя почти два десятилетия после своего призвания апостол Павел прекрасно помнил о своём опыте встречи с Богом и, увещевая своих адресатов не верить новым проповедникам, делал акцент на своём личном опыте богообщения. Это был главный аргумент апостола.

У каждого из нас был момент, в который нас призвал Господь, когда мы ощущали Его присутствие очень близко. Но многие ли из нас помнят это призвание? К сожалению, мирская суета касается абсолютно всех, даже священников, и мы не замечаем, как начинаем быть христианами по инерции. Молимся, причащаемся, служим и постимся потому, что так привыкли.

Апостол Павел не забывал своей встречи с Богом, он горел ей.

Я желаю нам с вами, братья и сёстры, помнить момент нашего призвания, и не только помнить, но и ощущать его, как будто это было только что. Только так мы будем по-настоящему Христовы.