Епископ Феоктист совершил чин великого освящения храма Смоленской иконы Божией Матери в селе Ям

10 августа 2021 года, в день празднования Смоленской иконы Божией Матери, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил чин великого освящения Смоленского храма в селе Ям Переславского района и возглавил Литургию в новоосвящённом храме.

За Литургией владыка совершил диаконскую хиротонию иподиакона Сергия Жданова.

Во внимание к трудам на благо Святой Церкви памятного знака «800 лет со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского» были удостоены: настоятель Смоленского храма священник Игорь Залесский, штатный клирик Смоленского храма священник Андрей Синицын, старший алтарник Алексей Владимирович Голубев, алтарник Александр Иванович Махотин, староста прихода Владимир Юрьевич Карелин, Алевтина Юрьевна Залесская, преподаватели воскресной детской группы Татьяна Анатольевна Вавилова, Светлана Юрьевна Крюковских и Светлана Александровна Рыбкина.

Также была совершена лития на могиле протоиерея Олега Колмакова, погребённого у южной стены Смоленского храма. Отец Олег являлся настоятелем храма с 2003 по 2016 год.

По окончании богослужения епископ Феоктист обратился к верующим:

— Дорогой отец Игорь, отцы, братья и сёстры!

Все мы с вами сегодня стали участниками и свидетелями событий, которые можно без преувеличения назвать историческими для этого храма и для всей нашей епархии: мы освятили храм и рукоположили диакона к этому храму.

В первую очередь я, конечно, хочу поблагодарить отца Игоря за подготовку храма к освящению, и в вашем, отец Игорь, лице хочу поблагодарить и всех тех, кто приложил свои труды, свою заботу и свои молитвы к тому, чтобы освящение стало возможно. Освящение любого храма — это всегда некая вершина, то, что венчает собой физические труды, сердечное молитвенное делание очень многих людей. Всегда освящение храма — заслуга всей общины, это видимый осязаемый результат жизни общины.

По ряду причин в глазах определённой части современных нам христиан само понятие общины, к сожалению, несколько дискредитировано. Есть люди, которые полагают, что община — это некое полусектантское образование с непререкаемым гуру во главе. Конечно, встречается и такое. Но, как и вообще всё в нашей жизни, здесь многое зависит от конкретного человека, в данном случае — от священника, который возглавляет приход.

Мои личные наблюдения показывают, что во всех смыслах здоровая община складывается не при первом настоятеле, а при его ближайший преемниках в том случае, если все настоятели единомысленны друг с другом и если последующие продолжают дело предыдущих, не пытаясь вытеснить память о своих предшественниках, не ревнуя и ни в чём не состязаясь с ними. В вашем храме так и получилось: Господь призвал к себе приснопамятного отца Олега, но отец Игорь продолжил дело первого настоятеля и не попытался встать на место своего духовного отца, у отца Игоря оказалось достаточно человеческого такта и христианского смирения для того, чтобы ощущать себя не первым, а вторым. Благодаря этому, после отшествия отца Олега ко Господу община храма не только не уменьшилась, но, напротив, насколько я могу судить, увеличилась и окрепла, потому что у вас стало два настоятеля: один, как мы верим, уже у Престола Творца, второй — здесь, у видимого и осязаемого престола храма, они служат на благо вверенной им Богом паствы одновременно, при этом у каждого свой образ служения.

Я глубоко убежден, что только при таком отношении к нашим предшественникам — живым и почившим — мы можем создать что-то по-настоящему живое, то, что станет не некоей формальной церковной структурой, а Церковью в высшем смысле этого слова — Телом Христовым.

Отец Игорь, я очень радуюсь вашим успехам. Молюсь, чтобы Бог и дальше содействовал вашим трудам, чтобы вы продолжали восходить от силы в силу. Для меня как для правящего архиерея подобные вам священники — самое большое утешение в моей жизни, самая большая гордость и невыразимое словами счастье. Общины, подобные вашей, это то место, куда хочется возвращаться как можно чаще, потому что настоящая церковная община любому человеку, который с ней соприкасается, даёт почувствовать, что он здесь не чужой, что он здесь свой, ему рады, и в этой радости нет даже намека на какое бы то ни было лицемерие, но есть переживания «полноты Наполняющего всё во всем» (Еф. 1, 23), а это и есть Царство Христово на земле.