В праздник Обрезания Господня и день памяти святителя Василия Великого епископ Феоктист совершил Литургию в Свято-Алексеевской пустыни

Фото
свящ. Михаил Васильковский

14 января 2025 года, в праздник Обрезания Господня и день памяти святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в Свято-Алексеевской пустыни.

Его Преосвященству сослужили: секретарь переславского епархиального управления протоиерей Александр Передернин, настоятель подворья священник Антоний Борисов, иеромонах Глеб (Быкадоров), священник Сергий Жданов, иеродиакон Герман (Евсеев), диакон Алексей Герасимов.

По окончании богослужения владыка обратился к верующим:

— Дорогие отцы, братья и сёстры!

Сердечно поздравляю вас с праздником Обрезания Господня и днём памяти святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской! Поздравляю также и с пятилетним юбилеем освящения этого храма, а отца Антония — с пятилетием служения в сане пресвитера!

Вся история Рождества Христова, да и вообще история земной жизни нашего Спасителя — это история про послушание Богу-Отцу.

Мы помним, что все евангельские герои первых лет жизни Спасителя — Пресвятая Богородица, Иосиф Обручник, восточные волхвы — делали ровно то, что им повелевал делать Бог через Своих ангелов. Они не задавали лишних вопросов, не размышляли о своём месте в этом мире и своих устремлениях, они не вспоминали о своих планах, они сознательно сделали себя одухотворенными орудиями промысла Божия.

Когда мы читаем евангельскую историю, то нам зачастую кажется, что всем им было очень легко: в самом деле, ну чего ж тут сложного — явился ангел, сказал, как нужно поступать, иди и делай! Когда же мы попытаемся перенести подобный подход на нашу жизнь, то мгновенно возникает масса сложностей, оказывается, что слушаться кого-либо крайне непросто, ведь этот кто-то может ошибаться, он может быть недостаточно авторитетен, а ещё он может не до конца разобраться в ситуации и не учесть все нюансы, ну а если его авторитет не подлежит сомнению, то есть весь такой уникальный и необычайный я, с которым нельзя поступать так, как со всеми прочими, и вообще, меня забыли спросить, возможно, я хочу чего-то иного. Это лишь крохотная часть тех мыслей, которые возникают у нас тогда, когда мы сталкиваемся с необходимостью послушания кому бы то ни было — человеку, Церкви или же Самому Богу.

Собственно, вся церковная жизнь учит нас умению доверять и слушаться. Если мы этому не научимся, то мы не сможем обрести Христово Царство.

Но почему всё устроено именно так? Где же та пресловутая свобода, которую дал человеку Бог? Почему Он даёт нам свободу, и тут же пытается её забрать?

Ответ кроется в самом понятии свободы. Нам всегда стоит помнить, что свобода означает не вседозволенность, а способность избирать благо, и этому благу следовать. Тот, кто по каким-то причинам оказывается не способен поступать таким образом, не свободен, и неважно, чем обусловлена его неспособность — нежеланием, пороками и страстями, заблуждениями или чьей-то злой волей. Избирать благо не так просто, как это может показаться, ведь зачастую мы не понимаем, что для нас является благом в конкретной ситуации.

Как мы услышали в прозвучавшем сегодня евангельском чтении, даже Пресвятая Богородица с Иосифом Обручником не всегда были способны понять и увидеть благо, а потому то они и высказывали своё неудовольствие Отроку Иисусу, когда Он задержался в Иерусалимском храме. Они не всё понимали, но они искренне пытались это осознать и идти по пути послушания Богу. Услышанная нами сегодня евангельская история свидетельствует, что нет той степени послушания, после которой можно было бы успокоиться, и решить, что мы достигли совершенства. Нет, это дорога длиною в жизнь.

Дай нам всем Бог её с честью пройти, чтобы в конечном итоге обрести блаженство Христова Царства вечной славы!

Похожие публикации