В пятницу 5-й седмицы Великого поста епископ Феоктист совершил Литургию в Казанском храме города Углича

свящ. Сергий Савенков
Фото

19 апреля 2024 года, в пятницу 5-й седмицы Великого поста, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме Казанской иконы Божией Матери города Углича.

Его Преосвященству сослужили: настоятель храма царевича Димитрия «на поле» г. Углича протоиерей Владимир Бучин, благочинный Угличского округа и настоятель храма игумен Николай (Шишкин), благочинный Мышкинского округа протоиерей Александр Иванов, протоиерей Борис Стародубов, благочинный Ильинского округа священник Владимир Рыжков, священник Игорь Полегаев, диакон Алексей Герасимов, диакон Сергий Танчинец, диакон Александр Чернышов.

По окончании богослужения владыка обратился к молящимся:

— Дорогие отцы, братья и сёстры!

Благодарю вас за совместную молитву, отца Владимира и отца Николая сердечно поздравляю с их личными памятными датами!

Все мы знаем, что радоваться хорошо, а унывать плохо. Эта мысль банальна и очевидна, для её осознания нет необходимости исследовать Священное Писание или же аскетическую литературу, достаточно просто быть человеком, сама по себе наша природа подсказывает, что радость — вожделенное состояние, а печаль — это то, что мы хотим избежать.

Правда, радоваться получается далеко не всегда, не всегда получается и не печалиться, к сожалению, в жизни не так уж много поводов для радости, а вот поводов для печали, тревоги и уныния, напротив, хватает с избытком: они простираются от плохой погоды до напряженной геополитической обстановки, от плохого самочувствия домашнего питомца до обречённости любого живого существа на смерть. В общем, у нас всегда имеется то, от чего можно погрустить, и, конечно, у нас всегда есть грехи, которые для христиан должны быть главным предметом печали.

Священное Писание некоторыми своими книгами побуждает нас к тому же: достаточно вспомнить грустную книгу Экклезиаста с её риторическими вопросами о смысле человеческой деятельности — «Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?» (Еккл. 1, 3). Сегодня во время богослужения мы услышали отрывок из книги Притчей, которая пытается восставать против печали, она сообщает, что «весёлое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости» (Притч. 17, 22), но при этом не говорит ничего о том, каким образом возможно обрести «весёлое сердце» на фоне общей довольно серой картины человеческого бытия и на фоне нашего всеобщего тяготения к греху.

Здесь нам на помощь приходят другие книги Священного Писания, те, которые в самом своём названии имеют слово «радость» — Радостная, или, Благая весть, — Евангелие. Евангелие не акцентирует своё внимание на многочисленных сложностях жизни, оно говорит о том, каким образом можно сделать так, чтобы эти сложности перестали оказывать на нас определяющее давление. Евангельский «рецепт» прост — Бог пришёл во плоти, Бог с нами, Бог взял на Себя весь грех, всё нестроение, все печали, Бог призвал нас не думать о сложных вопросах бытия, и вместо этого прийти к Нему через исполнение Его заповедей, взять на себя иго Его повелений, уподобиться ему в кротости и смирении, взамен же получить радостное успокоение сердца (см. Мф. 11, 28–30) в рамках земной жизни и Христово Царство в вечности.

По внутренней несокрушимой радости можно понять, идёт ли человек по евангельскому пути, радость — это прекрасный критерий исполнения Христовых заповедей, но, конечно, стоит помнить, что радость отнюдь не равна смешливости, радость — это один из даров Святого Духа как о том написал в Послании к Галатам святой апостол Павел (см. Гал. 5, 22), поставив радость среди даров Духа на второе место после любви.

Дай Бог, чтобы наши с вами молитвы и посты привели нас к обретению этого дара Духа Святого!

Похожие публикации