26 октября 2023 года на базе детского сада «Дюймовочка» в Переславле прошёл семинар-практикум по изучению метода «Корнесловно-смыслового подхода».
Семинар был организован Отделом религиозного образования и катехизации Переславской епархии.
О научно-обоснованном педагогическом методе «Корнесловно-смысловой подход» рассказала методист МУ ДПО «Центр сопровождения участников образовательного процесса» посёлка Борисоглебский Ярославской области, лауреат всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» Светлана Ференцевна Щукина. Педагоги-практики детского сада «Теремок» посёлка Борисоглебский Наталия Николаевна Руднова и воспитатель сада №17 города Ростова Ирина Анварбековна Давыдова поделились подробностями своих профессиональных будней.
В мероприятии приняли участие: руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Переславской епархии священник Виталий Сышев; начальник отдела развития общего и дополнительного образования Елена Владимировна Сапожникова; методист муниципальной методической службы Елена Александровна Шарапова; специалист по дошкольному образованию Синодального отдела религиозного образования и катехизации Московской Патриархии Мария Дмитриевна Ракушина.
Основателем и разработчиком данного метода является филолог, психолингвист, кандидат педагогических наук Василий Васильевич Семенцов. В Борисоглебском уже десять лет методическая служба «Центр сопровождения участников образовательного процесса» под руководством директора Елены Юрьевны Клюкиной создает условия для педагогов школ и детских садов по работе с применением корнесловно-смыслового подхода. Разработки борисоглебских педагогов по этой теме публикуются в периодических изданиях разного уровня — муниципальном, региональном, федеральном.
В центре метода — особое, внимательное отношение к слову, умение чувствовать глубинный смысл слов, выстраивать родственные по смыслу словесные цепочки и таким образом видеть связь явлений между собою, их исторические и духовные корни. Дошколята с удовольствием вовлекаются в процесс, ищут, откуда пошло то или иное слово, постепенно начинают воспринимать весь мир как целостное Божие творение. Причем речь идёт не об отдельных лингвистических уроках, а о создании жизненной среды, атмосферы в детском саду.
Именно так происходит в борисоглебском «Теремке». Дети здесь строят макеты взятия Измаила, поют песни о полководце Суворове, вместе с родителями готовят выставки рисунков к православным праздникам, делают открытия, обсуждая сказки Пушкина.