В день памяти великомученика Георгия Победоносца епископ Феоктист возглавил торжества в Георгиевском храме

свящ. Сергий Савенков
Фото

6 мая 2023 года, в день памяти святого великомученика Георгия Победоносца, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в Георгиевском храме города Переславля.

За помощь в ремонте и содержании храма вмч. Георгия Победоносца Алексей Аркадьевич Баталов, генеральный директор ООО «Диазоний», был удостоен медали прп. Даниила Переславского III степени.

За многолетний труд и активное участие в жизни прихода архиерейских грамот были удостоены:

  • Сергей Владимирович Афонин;
  • Елена Николаевна Гуйван;
  • Лариса Васильевна Вдовченко;
  • Алла Анатольевна Иванова.

По окончании богослужения владыка обратился к собравшимся:

— Христос воскресе!

Сердечно поздравляю вас с престольным праздником этого храма — днём памяти святого великомученика Георгия Победоносца!

Существует довольно много версий жития святого Георгия, некоторые из них довольно существенно отличаются друг от друга, есть и те, в которых реальные исторические события тесно переплетены с апокрифическими сказаниями. Впрочем, все жития согласны друг с другом в самом главном: святой Георгий пострадал за Христа в эпоху гонений на христиан при императоре Диоклетиане.

Из истории христианства мы знаем, что эти гонения были одними из самых жестоких, но вовсе не единственными. Знаем мы и то, что минувший XX век вошёл в историю не только как век невиданного ранее научно-технического прогресса, но и как век невероятно кровопролитных жестоких войн, кроме того, он памятен и теми гонениями, которые обрушились на христиан в нашей и в некоторых других странах. У гонений на христиан во все времена были свои видимые политические причины, но вместе с этим, за ними стояло нечто значительно более серьёзное, чем политическая воля.

Об истинных причинах гонений предупреждал Своих учеников Христос, одно из таких предупреждений звучит в 15-й главе Евангелия от Иоанна, отрывок из которой мы услышали сегодня за Литургией. В частности, Спаситель произнёс в беседе с учениками такие слова: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Ин. 15, 19). В этих словах очень ярко звучит мысль об избранничестве как причине ненависти. Для понимания связи первого со вторым нам необходимо немного вспомнить историю Ветхого Завета.

Начиная с истории праотца Авраама в Священном Писании появляется мотив избрания Богом для определённой цели того или иного человека, а иногда даже и целого народа. Так, Авраам был избран ради того, чтобы от него произошёл великий народ, с которым у Бога будут особые отношения, существенным образом отличающиеся от отношений с другими народами: Бог напрямую давал израильтянам Закон, они должны были следовать этому закону, и Бог хранил Свой народ. При этом наличие особого Закона делало израильтян странными и непонятными в глазах окрестных народов, что неизбежно приводило к вооружённым конфликтам. Самим же израильтянам было запрещено Богом смешиваться с кем бы то ни было, они должны были держаться особняком. И это тоже порождало недоумение и конфликты. Если посмотреть на историю израильского народа со стороны, то легко увидеть, что его избранность Богом на протяжении всей библейской истории служила поводом для ненависти со стороны других племён и народностей. Из этого можно сделать очевидный вывод: особые отношения с Богом — это не только радость, но и напряжённые отношения с теми, кто по неведомым нам причинам не был избран Богом.

Эта логика не ограничивает своё действие лишь древними израильтянами, она работает и в отношении христиан, о чём, как мы слышали, и сказал Своим ученикам Господь Иисус Христос.

Мир, который живёт вне какого бы то ни было божественного закона, не способен спокойно и с пониманием относиться к тем, кто живёт по вере, ведь жизнь по вере строится принципиально иначе, следовательно, она непонятна, а порой и неприятна тем, кто смотрит на неё со стороны, и это неизбежно приводит к конфликту.

Христос ничего не сказал о том, каким образом можно предотвратить этот конфликт, следовательно, он неизбежен. Точно также как были неизбежны Страдания Христовы и Его Смерть на Кресте. Но Христос сказал о другом: верующий в Него не должен бояться, а должен смотреть на пример Спасителя и понимать, что если мы верим слову Христову, то мы каждый в своей мере повторяем Его путь, и этот путь, пролегающий через непонимание и неприятие со стороны мира, в конечном итоге приводит к славе воскресения со Христом для блаженной вечности. И пусть же святой великомученик Георгий Победоносец будет нашим помощником на этом пути!

Похожие публикации