В день памяти священномучеников Климента и Петра епископ Феоктист совершил Литургию в селе Костюрино

свящ. Михаил Васильковский
Фото

8 декабря 2022 года, в день памяти священномучеников Климента, папы Римского, и Петра, архиепископа Александрийского, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в одноимённом храме села Костюрино Мышкинского района.

Во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 45-летием со дня рождения священник Андрей Калабушкин, настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы с. Благовещенье Большесельского района, был удостоен медали прп. Даниила Переславского III степени.

По окончании богослужения владыка обратился к молящимся:

— Дорогой отец Владимир, отцы, братья и сёстры! Поздравляю вас с днём памяти священномученика Климента, папы Римского и с престольным праздником этого храма!

В день памяти священномученика Климента Церковь установила прочитывать за богослужением отрывок из Послания апостола Павла к Филиппийцам. Причина этого установления кажется вполне очевидной: в начале четвертой главы Послания к Филиппийцам звучит имя Климента. Впрочем, библейская наука не до конца уверена, что речь в Послании идёт именно о священномученике Клименте, а не о каком-то ином человеке, что вполне вероятно, так как само имя «Климент» было весьма распространённым среди римлян, а значит, и среди римских христиан. Но, конечно, для нас не имеет особого значения, о ком именно говорит Послание к Филиппийцам, конкретная личность здесь не так важна, значительно важнее то, что пишет апостол Павел в основной части услышанного нами отрывка, а также значение имеет тот факт, что написанное апостолом в полной мере приложимо к личности священномученика Климента.

В отрывке апостольского Послания прозвучали такие слова: «Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Флп. 3, 20). Многим нашим современникам эта мысль апостола не совсем понятна, а некоторым она и неприятна, более того, есть и те, кто готов с ней поспорить. Но апостол Павел не оговорился, это не какая-то ошибка, и то, что христианин своей истинной родиной должен почитать не какое-либо селение, город или страну, а Небо, Павел в своих Посланиях повторял неоднократно, достаточно вспомнить знаменитые слова из Послания к Евреям: «Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евр. 13, 14), да и само желание апостола «разрешиться и быть со Христом» (Флп. 1, 23), о котором он написал в этом же Послании к Филиппийцам свидетельствует о его понимании истинного отечества.

Да, безусловно, у любого христианина есть вполне определённая земная родина, точно также, как у любого христианина есть тело. И земное отечество, и тело требуют заботы, попечения и любви. Но за обеспечением этих требований мы не имеем права забывать, что вместе с телом у нас есть и душа, а вместе с земной родиной у нас есть и Небо. А также мы не имеем права забывать, что увлечение заботой о телесном и видимом может лишить нас истинного отечества. В этом смысле христианин всегда пребывает в опасности, потому что довольно непросто определить допустимый уровень заботы о земном.

К счастью, здесь нам на помощь приходят святые, которые в своей жизни показали, каким образом христианин должен расставлять свои приоритеты, среди этих святых и священномученик Климент, он, как мы знаем, не побоялся расстаться со своим телом ради Христа и переселения в истинное отчество, и через это он показал предел заботы о теле: она не может идти в противоречие с Евангелием, и если приходится выбирать между Христом и собственным телом, то выбор должен быть сделан в пользу Христа. И недаром Церковь сегодня предлагает нам слова апостола Павла, он написал о Христе так: «Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё» (Флп. 3, 21). Иными словами, если пойти вслед за Христом вопреки естественной для каждого человека заботе о теле, то Он даст иное, новое тело, которое будет подобного телу Воскресшего Господа, и именно с этим телом мы сможем обрести новое и истинное отечество — Царство Христово.

Похожие публикации