Своим личным примером мы хотим показать нашим детям, что такое забота о прошлом…

Гора-Новосёлка — небольшое вымирающее село Переславского района Ярославской области, местных жителей в нём почти нет, но довольно много московских дачников.

Это закономерно — места здесь очень живописные, кругом лес. Посреди села разрушается некогда красивая Ильинская церковь. Богослужений в ней давно не совершалось. Купол основного придела лежит грудой битого кирпича посреди храма, решетки окон так отогнуты, что кажется, будто некий зверь стремглав выбегал из церкви, не замечая преград. Похабные надписи на стенах красноречиво доказывают, что над храмом надругались не только в далёких 30‑х годах, но делают это до сих пор. Впрочем, не всё так грустно. Храм живёт, если в нём совершается молитва, и 9 мая в Ильинской церкви неравнодушные христиане спели панихиду. Инициатором молитвы стала Нина, экскурсовод и краевед Переславля.

— Наша семья очень любит этот храм, — говорит Нина, — в нём что-то есть, может, особенность архитектуры, а может, что-то ещё. 9 мая мы обычно посещаем ветеранов, поём с детьми военные песни и поздравляем их с праздником. Но в этом году случился карантин, и планы пришлось поменять. Для нас с мужем очень важно, чтобы дети чтили эту дату, тогда мы и решили приехать в Гору-Новосёлку, спеть панихиду в разрушенном храме. Поскольку храм приписан к Никитскому монастырю, мы попросили насельника монастыря иеромонаха Корнилия (Карипова) послужить панихиду. Зачем нам это нужно? Своим личным примером мы хотим показать нашим детям, что такое забота о прошлом.

В Переславской епархии 110 разрушенных храмов, многие из которых мы можем в скором времени потерять. В Пасхальную седмицу духовенство и миряне присоединились к акции «Пасха в каждом храме», посетили несколько церквей и спели там пасхальные часы. Теперь мы видим, что эта идея живёт дальше, и в разрушающихся храмах снова начинает воспеваться Имя Божие, а это значит, что появляется надежда на их возрождение. Храм начинается с общины, и когда местные жители видят, что миряне или священники приходят, молятся в их разрушенной церкви, у кого-то возникает интерес, а кто-то понимает, что он не одинок, и его небольшие усилия по расчистке храма или прилегающей территории тоже пойдут впрок.

Похожие публикации