6 мая 2025 года, в день памяти великомученика Георгия Победоносца, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в Георгиевском храме города Переславля.
Его Преосвященству сослужили: настоятель храма священник Михаил Васильковский, священник Виталий Сышев, священник Димитрий Козачек, иеродиакон Герман (Евсеев), диакон Алексей Герасимов.
На малом входе к празднику Святой Пасхи 2025 года указом Святейшего Патриарха Кирилла настоятель храма священник Михаил Васильковский был удостоен права ношения палицы.
В благословение и благодарность за понесённые труды на благо Святой Церкви в Переславской епархии Галина Людвиговна Вольская была удостоена медали прп. Даниила Переславского III степени.
Архиерейских грамот были удостоены:
- Лидия Николаевна Инкина;
- Галина Васильевна Старостина;
- Елена Петровна Гречко;
- Сергей Юрьевич Краснов;
- Ольга Алексеевна Васильковская;
- Анна Федоровна Кулагина;
- Дмитрий Владимирович Игнатьев.
По окончании богослужения владыка обратился к верующим:
— Христос воскресе!
Дорогой отец Михаил, дорогие отцы, братья и сёстры!
Поздравляю вас с днём памяти святого великомученика Георгия Победоносца!
В день памяти этого святого Церковь установила прочитывать во время Литургии довольно неожиданный отрывок из апостольских посланий — фрагмент 12-й главы книги Деяний святых апостолов. Выбор именно этого отрывка кажется странным вот по какой причине: в нём кратко упомянута казнь апостола Иакова, но дальше идёт рассказ о чудесном избавлении апостола Петра от грядущей расправы, и это свидетельство книги Деяний непросто соотнести с житием чествуемого ныне святого — никакой ангел не пришёл спасти великомученика от казни. Здесь не может не возникнуть вопрос: чем же был обусловлен выбор именно отрывка про чудесное спасение Петра в день воспоминания казни великомученика Георгия?
Конечно, такой вопрос вряд ли мог возникнуть в первохристианскую эпоху, странным выбор этого отрывка книги Деяний может показаться нам — людям, которые привыкли к благодеяниям Божиим относить лишь то, что имеет пользу в рамках земной жизни, христиане же первых веков мыслили иначе: для них, как о том написал апостол Павел, высшую ценность имело пребывание со Христом (см. Флп. 1, 23), при этом внешние обстоятельства, конечно, имели значение, но не были определяющими.
Именно по этой причине в прозвучавшем сегодня отрывке книги Деяний мы видим одну чрезвычайно любопытную деталь: апостол Пётр, прекрасно понимая, к чему всё идёт, то есть понимая, что его вскоре казнят, совершенно спокойно спит, будучи скован кандалами. Этот его сон чем-то похож на сон Спасителя в лодке во время бури на Галилейском озере (см. Мк. 4, 35–41), сон в том месте, в то время и в тех обстоятельствах, в которых спать, как кажется, совершенно невозможно. Сам сон апостола Петра — это чудо, сопоставимое с его чудесным освобождением из-под стражи.
Спаситель во время бури на озере прекрасно знал, что лодка не может утонуть. Апостол Пётр не знал, что его освободит ангел, апостол знал другое — он в любом случае будет со Христом, и, судя по всему, ничто иное апостола в тот момент не занимало.
Великомученик Георгий тоже знал, что за временным страданием последует пребывание со Спасителем в вечности, а потому страдания его не могли испугать и заставить отказаться от своего исповедания.
Церковь свидетельствует, что так и получилось: святой великомученик вошёл в Царство Христово, и это даёт ему возможность помогать нам в наших земных нуждах. Однако не стоит забывать, что самое ценное — это вовсе не защита и не помощь здесь, ценнее всего иная помощь святого великомученика — его молитвами все мы можем обрести такие же веру и стремление ко Спасителю, которые были у него, и если Господь нам их дарует, то и мы станем свободными от сковывающих нашу волю земных устремлений.