back to top

В Неделю 4-ю Великого поста и день памяти преподобного Алексия, человека Божия, епископ Феоктист совершил Литургию в Свято-Алексеевской пустыни

Фото
Андрей Сышев

30 марта 2025 года, в Неделю 4-ю Великого поста, преподобного Иоанна Лествичника, и день памяти преподобного Алексия, человека Божия, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в Свято-Алексеевской пустыни.

Его Преосвященству сослужили: настоятель Алексеевского подворья священник Антоний Борисов, иеромонах Глеб (Быкадоров), священник Алексей Румянцев, священник Сергий Жданов, иеродиакон Герман (Евсеев), диакон Алексей Герасимов.

По окончании богослужения владыка обратился к собравшимся:

— Дорогие отцы, братья и сёстры!

Поздравляю вас с воскресным днём и с днём памяти преподобного Алексия, человека Божия!

Христианам постоянно приходится задаваться вопросом о собственной вере. Конечно, если мы называем себя христианами, если мы ходим в храм, участвуем в таинствах, то это — свидетельства нашей веры. Вместе с этим мы понимаем, что в какой-то момент христианская жизнь становится привычкой, и собственно вера как будто бы то ли уходит на второй план, то ли вовсе пропадает и перестаёт иметь значение, ведь если мы знаем, как надо себя вести по-христиански, то причём тут вера? Евангелие призывает нас не бояться вопросов такого рода и Евангелие же нас предупреждает о том, что вера ни у кого не бывает статичной и постоянной. Именно об этом свидетельствует прозвучавшая сегодня во время Литургии евангельская история об исцелении Господом Иисусом Христом одержимого ребёнка.

Услышанный нами сегодня отрывок Евангелия от Марка имеет свои параллели в Евангелиях от Матфея и от Луки, однако повествование Евангелия от Марка значительно шире, и если в параллельных рассказах нет слов о вере отца больного ребёнка, то здесь этот эпизод можно назвать центральным, и именно он стал своего рода отправной точкой для свершившегося исцеления.

Господь, обращаясь к отцу, сказал очень важные слова, которые Спаситель в той или иной форме неоднократно повторял в различных ситуациях: «Если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему» (Мк. 9, 23). Здесь речь идёт о самой слабой и, можно сказать, ничтожной вере, такой, которую Спаситель упоминал, когда сравнивал веру с миниатюрным горчичным зерном, и всякий раз, говоря о слабой вере, Христос подчёркивал её великое значение. Так и здесь: исцеление ребёнка представлено как результат веры отца.

Любопытна реакция этого человека: он мгновенно понял то, что иной раз десятилетиями не могут понять современные христиане: вера — это дар от Бога, она не приходит как результат интеллектуальных упражнений или же как результат знакомства с чудесами, а потому за верой необходимо обращаться к Тому, Кто может её дать. Если же вера — дар, то разве она может быть в нас стабильной? Разве кто-то может гарантировать, что Бог всегда в равной мере будет ему благотворить?

Увы, но веру невозможно ни заслужить, ни завоевать, её появление невозможно спрогнозировать, и её исчезновение может не иметь никакой связи с внешними факторами. Вера целиком во власти Бога. В нашей же власти просить Его о даровании веры. Давайте постараемся не забывать об этом.

Похожие публикации