19 февраля 2021 года в Переславском епархиальном управлении обсудили проект создания цифровых копий, позволяющий создавать точные и детализированные трехмерные модели объектов культурного наследия.

В мероприятии приняли участие: епископ Переславский и Угличский Феоктист; президент Благотворительного фонда поддержки возрождения Русской церковной архитектуры «Иннотех XXI» Алексей Владимирович Агапов; председатель Совета Фонда Андрей Николаевич Борисенко; член Совета Фонда Рыбаков Сергей Вячеславович; руководитель Отдела культурного наследия Переславской епархии Юлия Юрьевна Епишкина; сотрудник Переславского музея-заповедника Елена Константиновна Шадунц.

Благотворительный Фонд поддержки возрождения Русской церковной архитектуры «Иннотех XXI», созданный решением Высшего церковного совета Русской Православной Церкви и под эгидой Экспертного совета по церковному искусству и реставрации, разработал проект, который позволит создавать трехмерные модели всех составляющих объекта культурного наследия с полным описанием разнородных специфических особенностей объекта культурного наследия: предметов прикладного искусства, скульптуры, объектов, ландшафта, археологических коллекций, интерьеров и экстерьера зданий храмов и монастырей, сооружений, мебели, одежды и прочего. Всё это будет возможно использовать для дальнейшего восстановления храмов.

В приветственном слове епископ Феоктист рассказал о плачевном состоянии многих храмов епархии. Владыка предложил в первую очередь сосредоточиться на тех объектах, которые имеют наибольшее значение для епархиальной жизни. Это Владимирский кафедральный собор и церковь Петра митрополита — центральные храмы Переславля и Переславской епархии, Успенская церковь в селе Котово Угличского района — место подвига и погребения исповедницы Ираиды Тиховой, и несколько других.

Руководитель Фонда Алексей Владимирович Агапов рассказал собравшимся, о том, что в рамках Проекта планируется создание электронного реестра памятников Русской Православной Церкви, в том числе и произведений изобразительного и прикладного искусства, включающего визуальные образы данных объектов и графическую информацию о них в форме, создающей возможность использовать их для целей сохранения и популяризации объектов, а также при необходимости для проведения ремонтно-реставрационных работ. Помимо этого, все данные, относящиеся к конкретному объекту — архивные документы, фотографии, рассказы очевидцев и прочее — будут оцифрованы и заложены в реестр.