В Неделю 4-ю по Пятидесятнице епископ Феоктист совершил Литургию в Никольском соборе города Мышкина

10 июля 2022 года, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в Никольском соборе города Мышкина.

В благодарность за понесённые труды на благо Святой Церкви медали преподобного Даниила Переславского I степени был удостоен:

  • Дмитрий Александрович Заволокин.

Медалей преподобного Даниила Переславского II степени были удостоены:

  • Станислав Юрьевич Сереженков,
  • Ольга Анатольевна Шаронина.

Медалей преподобного Даниила Переславского III степени были удостоены:

  • Дмитрий Владимирович Котов,
  • Алексей Сергеевич Гусев.

Архиерейских грамот были удостоены:

  • Николай Германович Васильев,
  • Иван Богданович Глинка,
  • Константин Владимирович Светлов,
  • Галина Алексеевна Обухова,
  • Ольга Александровна Чернышева,
  • Валентина Борисовна Потина,
  • София Леонидовна Мошникова,
  • Лидия Леонидовна Пенкина,
  • Любовь Германовна Печкина,
  • Лидия Вячеславовна Папшева,
  • София Михайловна Павлова,
  • Елена Валерьевна Пивоварова,
  • София Андреевна Гаврикова,
  • Лидия Сергеевна Зеленкова,
  • Лидия Сергеевна Пазухина,
  • Ольга Васильевна Крылова,
  • Ольга Ивановна Жохова.

Также был совершён чин освящения часовни в честь святых Царственных страстотерпцев.

По окончании богослужения владыка обратился к верующим:

— Дорогие друзья, с воскресным днём вас сердечно поздравляю!

Священное Писание называет веру Божиим даром. И в самом деле, вера — Божий дар. Он точно такой же дар как сама жизнь. Но, как мы знаем, к сожалению, не все готовы принять жизнь. Существует немало людей, которые отвергают этот дар самыми разными способами: от самоубийства до медленного разрушения своего организма через самые разные злоупотребления. Вера, как и жизнь, подаётся всем. Но, как и жизнь, не все хотят и готовы её принять. Кто-то, как самоубийцы, просто отказывается от неё, а кто-то, как любители фастфуда, предпочитает сомнительное временное удобство жизни без веры.

Евангелие, написанное апостолом и евангелистом Матфеем, отличается от трёх других Евангелий тем, что оно самим евангелистом разбито на тематические блоки. Если в предыдущих главах было собрано нравственное учение Господа Иисуса Христа, то с восьмой главы начинается повествование о совершенных Христом делах. И начинается эта глава с рассказов о помощи людям, которые были нечисты с обрядовой точки зрения. То есть таким людям, которые были вне социума и даже мимолётное общение с которыми могло стать причиной ритуальной нечистоты. Или, другими словами, само общение с ними — уже нарушение ветхозаветного иудейского обрядового закона, абсолютно недопустимое для иудейского учителя. А сотник, который выступил главным героем сегодняшнего евангельского чтения, был бы нечист даже в том случае, если бы он был иудеем, нечистым его делала чужеземная римская армия, то есть место его службы. И потому националистически настроенные иудеи сказали бы, что его надо убить, а не оказывать ему помощь. Но именно его веру ставит в пример Христос Спаситель. Он её ставит в пример не только своим непосредственным слушателям, но и всем нам. Он напоминает, что непременно нужно относиться с большим уважением ко всем предписаниям закона церковного в устроении жизни, потому что эти законы и предписания облегчают путь к освобождению от страстей. Но ещё больше уповать нам нужно на силу веры, какой веровал этот сотник в Капернауме.

По словам Христа, своей верой сотник превзошёл всех израильтян, которые были воспитаны откровением, пророчествами и многочисленными чудесами. Евангелие не говорит нам каким образом сотник сумел приобрести такую веру. Вполне вероятно, что веру даровал ему Бог за те благодеяния, которые он, будучи представителем оккупационной римской власти, делал израильтянам. А может быть, к вере его привела болезнь слуги, которым он очень дорожил и который, очевидно, был ему близок. Но это всего лишь предположение, невозможно рационально описать каким образом складываются у человека убеждения веры, каким путём она приходит и наполняет душу человека. Но можно увидеть те человеческие черты, которые способствуют принятию этого дара Божия.

В евангельском сотнике видно крайнее смирение несмотря на то, что он был человеком, обличённым властью и силой. Конечно же, смысл смирения не только в том, чтобы человек не превозносился и не гордился, но в том, чтобы мы, как и сотник, могли предстать пред Богом такими, какими мы является на самом деле, отбросив всё то, что делает нас почтенными и уважаемыми членами общества. Предстать как истинная ипостась, настоящая личность, без всяких масок, без всего наносного. Если нам удастся это сделать, то Божественная ипостась Слова, Господь Иисус Христос помогает человеку обрести веру и единство с Богом, и человек получает право на то, чтобы Бог был его Богом.