В день памяти великомученицы Анастасии Узорешительницы епископ Феоктист совершил Литургию в храме на территории исправительной колонии №3 в Угличе

свящ. Михаил Васильковский
Фото

4 января 2022 года, в день памяти великомученицы Анастасии Узорешительницы, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в одноимённом храме на территории исправительной колонии №3 города Углича.

В честь прошедшего юбилея, 800-летия со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского, владыка вручил памятный знак «800 лет со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского» псаломщице храма Казанской иконы Божией Матери и храма великомученицы Анастасии Узорешительницы Надежде Александровне Мамедовой.

Дипломом I степени был награждён участник этапа конкурса православной иконописи осуждённых «Канон» Роман М.

По окончании богослужения владыка обратился к молящимся:

— Дорогие отцы и братья, поздравляю вас с днём памяти великомученицы Анастасии Узорешительницы!

Я не был у вас два года, впервые я приезжал сюда в 2020-м году, в прошлом году здесь быть не получилось из-за всем известных ограничений, связанных с охватившей весь мир болезнью. За эти два года очень многое изменилось, в частности, один из моих духовных чад оказался в заключении, так получилось, что с ним это случилось уже второй раз. Пока что ещё не было суда, он уже около года находится в следственном изоляторе в Москве, и мы с ним довольно активно переписываемся через, думаю, многим из вас известный специальный сайт.

Для меня это очень важная переписка, так как она даёт мне возможность по-новому посмотреть на мою собственную жизнь. Тот человек, о котором я говорю, до своего попадания в следственный изолятор жил вполне обычной жизнью молодого активного человека: много работы, много поездок, мало сна, постоянная нехватка времени, житейская суета и всё тому подобное. Собственно, и моя жизнь тоже очень похожа на его жизнь до заключения. Это постоянный бег в каком-то колесе, бег, который не предполагает наличие времени, чтобы подумать о самом себе, о своей душе и о Боге.

Конечно, у любого человека, находящегося на свободе, сама мысль о том, что любой из нас может оказаться в заключении, вызывает ужас, эти мысли во многом похожи на мысль о смерти, мы стараемся об этом не думать, ведь заключение лишает человека абсолютно всего того, что нами воспринимается как самое значимое и ценное в жизни, оно лишает человека привычного окружения, привычной деятельности, лишает возможности выбора своего круга общения, лишает тех перспектив, ради которых человек живёт и, конечно, оно лишает свободы.

Но вот что меня поражает в общении с упомянутым ранее молодым человеком: он ещё не знает, чем закончится его пребывание в следственном изоляторе, но его письма, адресованные мне, наполнены удивительным оптимизмом. Более того, именно там он начал по-настоящему молиться и пребывать в богообщении, делать то, что у него не получалось делать на свободе, что не вполне получается делать и мне. В одном из последних писем, он рассказал, что каждую неделю прочитывает Псалтырь, тогда как мой ритм чтения Псалтыри сильно отличается от его в не лучшую сторону.

Это сильно перекликается с тем евангельским чтением, которое мы сегодня слышали. Я напомню, о чём в нём шла речь. Господь наш Иисус Христос был в гостях у фарисея Симона и в какой-то момент ко Христу подошла женщина, о которой в Евангелии сказано, что она «была грешница», эта женщина «принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром» (Лк. 7, 36).

Господь никак не сопротивлялся её действиям, что послужило причиной удивления Симона, ведь по иудейскому закону прикасаться к тем, кого общество определяет как грешников, для приличного человека было недопустимо. Святитель Феофан Затворник в своём комментарии на этот евангельский отрывок написал замечательную фразу: Симон «за хлопотами оставил здравое рассуждение о порядках Божиих». Так и мы, те, кто находится на свободе среди самых разных попечений, склонны утрачивать «здравое рассуждение о порядках Божиих», становимся зачастую неспособны даже к самому малому — к регулярной сердечной молитве. У вас же здесь совсем иная ситуация, и дай вам Бог использовать открывшуюся возможность себе на благо, ну а нам — не дожидаться столь экстремальных условий и научиться жить по воле Божией в тех жизненных обстоятельствах, в которых находится каждый из нас.

Похожие публикации