Епископ Феоктист возглавил служение Литургии по случаю престольного праздника Владимирского храма села Харинское Мышкинского района

8 сентября 2020 года, в день празднования Владимирской иконы Божией Матери, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в одноимённом храме в селе Харинское Мышкинского района.

По окончании Литургии был совершён чин освящения новых крестов и куполов восстанавливаемого храма.

Ко дню престольного праздника за помощь в восстановлении означенного храма и возрождение церковной жизни медали преподобного Даниила Переславского II степени был удостоен благотворитель Сергей Михайлович Климаш.

Медали предобного Иринарха Затворника была удостоена глава Приволжского сельского поселения Ирина Николаевна Коршунова.

Архиерейские грамоты были вручены:

  • старосте храма Надежде Александровне Глобиной,
  • регенту Марине Геннадьевне Колгушкиной,
  • певчей Тамаре Николавне Зайцевой,
  • казначею Лидие Ивановне Лосевой.

По окончании богослужения владыка обратился к молящимся:

— Мы привыкли к видимым результатам. Если мы ставим перед собой цель похудеть, то одновременно с постановкой этой цели покупаем весы. А если мы начинаем бегать, то вместе с кроссовками берём фитнес-трекер. И первое, и второе необходимо нам для измерений. Особо педантичные люди ведут дневник, они заносят туда свои показатели, строят графики, ежемесячно делают выводы и корректируют курс. Вообще, мы любим статистику о самих себе. И, пожалуй, не зря: правильно отобранные статистические данные неизбежно радуют и показывают нам самим какие мы, в сущности, молодцы.

Желание перенести годами отточенные методы подсчёта всех сфер своей жизни в область жизни духовной бывает очень велико. Сказывается привычка, сказывается и наше непонимание того, что духовная жизнь, в отличие от жизни религиозной, не поддаётся счёту. Параметры и достижения религиозной жизни посчитать очень просто. Нет ничего сложного в том, чтобы зафиксировать количество посещения храмов. Разделить эти посещения на несколько типов: утреннее богослужение, вечернее, молебны, участие в крестинах и в венчаниях. Можно даже посчитать время, которые было потрачено на домашнюю молитву и на чтение книг духовно-нравственного содержания.

Не составит труда осуществить подсчёт добрых дел и оценить ежегодные затраты на благотворительность. Если динамика положительная, то есть все основания порадоваться: я стал лучше, я сделал больше, я чего-то достиг. Спору нет, действительно, увеличивая все эти параметры, фиксируя их, мы чего-то достигаем. Именно «чего-то». Того, что, пожалуй, можно назвать интенсивностью религиозной жизни.

Безусловно, религиозная жизнь имеет отношения к жизни духовной, но она не определяет её. Христос Спаситель сказал о духовной жизни как о колосе, рост которого сокрыт от глаз человека.

Сегодня у нас есть возможность фиксировать любые, даже самые небольшие изменения, и, наверное, абсолютно все видели ускоренные видео, на которых динамично растёт то или иное растение. Но для человека первого тысячелетия рост растений не был таким очевидным. Именно эту неочевидность духовного возрастания имел в виду Христос Господь, когда говорил о бросившем в землю семя человеке. Духовная жизнь это, в-первую очередь, живое общение с Личностью Бога. Оно подобно общению с любой другой личностью.

Всем нам понятно, что любовь, к примеру, к родителям не определяется суммами финансовой помощи, которую мы им оказываем. Она не определяется количеством сделанных им подарков или сказанных добрых слов. Любовь к ним в чём-то другом, в чём-то таком, что довольно непросто определить и совсем невозможно посчитать. Точно так же неуловимо и необъяснимо религиозное преображение души человека, которое совершается силою благодати Божией.

Похожие публикации