В праздник Входа Господня в Иерусалим епископ Феоктист совершил Литургию во Владимирском кафедральном соборе

Максим Медведев
Фото

12 апреля 2020 года, в праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресение), епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию во Владимирском кафедральном соборе.

За богослужением владыка совершил хиротесию во чтеца и иподиакона, а также диаконскую хиротонию алтарника храма Смоленской иконы Божией Матери села Ям Андрея Синицына.

По окончании богослужения епископ Феоктист обратился к верующим:

— Вообще, царь, как и любая другая высшая власть — это страшно. Конечно, в народе бытует представление о добрых царях, таких, которые правили и были одинаково милостивы по отношению ко всем и к каждому. Но если вдуматься чуть глубже, то станет совершенно очевидным: природа любой земной власти не подразумевает одинакового милосердия ко всем. С этим, как мы помним, столкнулся равноапостольный князь Владимир. Ему хотелось повиноваться Евангелию и миловать всех, но это было невозможно. Миловать всех может лишь Бог, но не человек.

Сегодняшний Праздник особо подчеркивает, что Христос — не подобен кому-либо из земных царей и властителей. Апостол Иоанн ради этого пересказывает цитату из пророчества Захарии: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядёт к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах. 9, 9). Христос — не тот царь, которого следует бояться. Он не пришёл для того, чтобы кого-либо наказывать и судить. Он пришёл миловать и спасать.

Мы знаем, что за Входом Господним в Иерусалим последовали Христовы Страдания. Что Он был убит. Что Он воскрес и вознёсся. Знаем, что Иерусалим Его не принял. Казалось бы, что Праздник этот довольно странный: Христос въехал в Иерусалим на молодом осле, а через какое-то время вышел из города. Внешне ничего не изменилось. Так почему же мы ежегодно торжествуем, вспоминая этот день? Дело тут в том, что не имеет значения приняли ли Его тогдашние жители Иерусалима. Имеет значение лишь воля Божия, а она в том, что Христос воцарился над нашим миром. Все другие властители принимают власть от Него, неважно, согласны они с этим или нет. Он над всеми. И Он — «праведный и спасающий, кроткий». Он никому не навязывает Свою власть, но при этом Он все содержит в Своей власти и всему даёт жизнь.

Любой верующий человек разрывается между видимой реальностью и Богом. Видимый мир диктует нам определённые мысли и определённый образ существования. От этого диктата никуда не деться. Но сегодня мы торжествуем и исповедуем милующую власть Христа. Он знает каждого из нас, знает, что кроется за теми или иными нашими поступками, мыслями и чувствами. Он призывает нас не скрываться от Него, а радоваться в Его присутствии, перед Ним не надо лукавить и не надо пытаться казаться теми, кем мы не являемся.

Дай Бог, чтобы мы это помнили. Помнили, что перед Христом не надо себя вести так, как мы ведём себя перед различного рода и степени земными властителями. Помнили, что в конечном итоге решение остается за Ним. Дай нам всем Бог, суметь преодолеть парадигмы, которые навязывает земной мир, и открыть свои сердца Христу, открыть полностью и без какого-либо лукавства. Если удастся это сделать, то в любой ситуации Его любовь будет нас согревать, спасать, миловать и защищать.

Похожие публикации