В праздник Смоленской иконы Божией Матери епископ Феоктист совершил Литургию в селе Ям

10 августа 2022 года, в день празднования Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия», епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в Смоленском храме села Ям Переславского района.

После перенесения Святых Даров епископ Феоктист совершил священническую хиротонию над клириком храма диаконом Александром Серовым.

По окончании богослужения владыка обратился к верующим:

— Дорогие друзья, сердечно поздравляю вас с престольным праздником этого храма — днём чествования Смоленской иконы Пресвятой Богородицы!

Сегодня за Литургией прозвучал отрывок из Первого Послания апостола Павла к Коринфянам, и начался этот отрывок со знаменитого гимна любви, который настолько полон и совершенен, что имеет смысл постараться выучить его наизусть, ведь любовь, как мы знаем, можно трактовать очень по-разному и далеко не все трактовки будут означать любовь в том смысле, который в неё вкладывает христианство. Апостол Павел даёт полное определение любви и, по большому счету, всё, что не укладывается в его определение, любовью не является. Поэтому знание этого отрывка может помочь проводить самодиагностику на предмет присутствия в душе высшей, по мысли апостола Павла, добродетели и на предмет исполнения главной, по мысли Христа, заповеди.

Апостол Павел призывает «достигать любви» и ревновать «о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать» (1 Кор. 14, 1). Слово «ревновать» может быть неправильно понятно нашими современниками и потому нуждается в небольшом комментарии. Здесь оно означает стремление к дарам духовным в большей степени, чем к чему бы то ни было иному. Но любопытно в призыве апостола вот что: он призывает особенно стремиться к пророческому дару. Конечно же, под пророчествованием апостол понимает не умение видеть и предсказывать будущее. Пророческий дар — это способность понимать волю Божию, которая, как в этом же отрывке пишет апостол, нам видна «как бы сквозь тусклое стекло, гадательно» (1 Кор. 13, 12).

Павел сопоставляет дар пророчества с другими духовными дарами, которые были явлены в Древней Церкви. Среди них был дар понимания и способности говорить на чужих языках. Дар, несомненно, удивительный и полезный, он способен произвести глубокое впечатление на окружающих, как, впрочем, и сегодня человек, прекрасно изучивший какой-либо экзотический иностранный язык, может произвести фурор самим фактом знания этого языка. Но тот, кто, как выразился апостол, говорит на незнакомом языке «назидает себя», «а кто пророчествует, тот назидает церковь» (1 Кор. 14, 4). За этой фразой, судя по всему, кроется бессмысленное бахвальство тех, кто получил дар говорения на иностранных языках. Такой человек может поразить тех, кто не обладает таким даром, но при этом понимать его смогут лишь те, кто является либо носителем этого языка, либо обладающий тем же даром. А пророчество как возвещение воли Божией и как толкование Священного Писания способно принести пользу очень многим людям вне зависимости от их подготовки или же присутствия в них тех или иных духовных даров.

Сегодня мы совершили хиротонию ещё одного священника к этому храму.

Я вас, дорогой отец Александр, снова и снова поздравляю с принятием благодати священства. И пусть слова апостола Павла, прозвучавшие за Литургией, руководят вами на пути вашего священнического служения, помните, что любой священник призван к тому, чтобы развивать и укреплять в себе дух пастырской любви, призван быть глашатаем воли Божией во всякое время и на всяком месте.