2 июня 2019 года, в Неделю 6‑ю по Пасхе, о слепом, и день обретения мощей святителя Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в Алексеевском женском монастыре.

По окончании богослужения владыка обратился к собравшимся:

— В сегодняшнем отрывке книги Деяний обращают на себя особое внимание два момента. Первый из них — апостольская борьба с духами. В данном случае — с духом прорицательным. Хотя, как кажется, ничего плохого этот дух не говорил, мы слышим то, с чем смело можно согласиться: «сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения». Но тем не менее, апостол Павел изгоняет из женщины этого духа.

Эта краткая история побуждает нас сделать один простой, но крайне важный вывод: христианство не ищет такого рода свидетельств. Более того, оно с ними борется. Путь же христианства совершенно иной, он никоим образом не входит в общение с духами, он проходит там, где есть обычная человеческая порядочность и забота о всех и каждом, даже в том случае, если проявление такой заботы способно стать угрозой собственному здоровью и, может быть, жизни.

Это как раз второй интересный момент в сегодняшнем чтении: апостолы не уходят из тюрьмы тогда, когда у них появилась такая возможность, они не хотят, чтобы из-за этого возникли проблемы у их стража. Очевидно, что такое отношение к ближнему, который в данном случае является врагом, а не другом, было совершенно чуждо языческому миру.

Именно забвения себя ради врага стало основным миссионерским фактором. Ведь так поступать может лишь тот, кто живёт в другом мире, мире, преображённом Христовым Воскресением. Встреча с такими людьми не может не закончится вопросом «что мне делать, чтобы спастись?». Тогда как правильные слова духа прорицательного не могут привести ни к чему подобному. Это просто информация, хоть и любопытная, но абсолютно мёртвая информация.

Также исполняющая обязанности настоятельницы монастыря монахиня Ольга (Сельская) показала владыке работы по восстановлению монастырских церквей. В Феодоровском приделе храма Усекновения Главы Иоанна Предтечи рабочие уложили полы, оштукатурили и побелили стены, смонтировали отопление. Для борьбы с грунтовыми и талыми водами устроена дренажная система. Возведена основа алтарной стены, к установке готов престол.

В храме святителя Алексия дел гораздо больше. Сейчас там идут работы по расчистке храмовой площади от мусора, в алтарной части укладывают полы. Разбирают пристройки советского времени. В начале 2000‑х годов архитектурно-археологическим отрядом Угличской археологической экспедиции Государственного Эрмитажа под руководством Е.А. Туровой было выявлено, что здание XVI века практически полностью сохранилось и было включено в объем позднейших перестроек. Сегодня первоначальный храм можно видеть в расчищенных от старой штукатурки местах.