В Неделю 2-ю по Пятидесятнице епископ Феоктист совершил Литургию в Успенском храме села Смоленское

свящ. Михаил Васильковский
Фото

26 июня 2022 года, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых в земле Российской просиявших, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в Успенском храме села Смоленское Переславского района.

По окончании богослужения владыка обратился к верующим:

— Дорогие друзья, сердечно поздравляю вас с воскресным днём и очень радуюсь возможности совершить Литургию в этом храме!

В последних словах своего Евангелия апостол Иоанн Богослов свидетельствует, что написанное им самим и другими апостолами о земном служении Христа — ничтожно мало, и там же апостол Иоанн предполагает: «Если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Ин. 21, 25).

Действительно, из опыта мы знаем, что о себе самом среднестатистический человек с довольно скучной и однообразной жизнью может говорить почти бесконечно, и это понятно: с каждым из нас происходит множество событий, мы много размышляем, многое узнаем, пытаемся всё это выразить в словах, но нужные слова подобрать бывает не просто, а потому мы говорим и говорим. Легко продлить эту мысль и попытаться представить, сколь велик объём информации о годах общественного служения Христа, эта информация многократно превосходит ту, которую можно было бы сказать о каком-то ином человеке или же о себе самом. Получается, что Евангелия — это лишь некоторые наброски, или, иначе, выжимки из слов и действий Христа Спасителя. Об очень многом мы не знаем и, увы, не узнаем никогда. Но той информации, которую содержит Евангелие, достаточно, чтобы увидеть и понять главное: Иисус из Назарета — Воплощённый Бог, Который пострадал, был убит, воскрес и вознёсся к Богу-Отцу. Помимо этого, из слов Евангелия и из их контекста можно сделать массу иных сопутствующих выводов, которые могут быть полезны для понимания того, что ждёт от нас Спаситель мира Христос.

Сегодняшний рядовой отрывок Евангелия от Матфея повествует о призвании Господом Иисусом Христом первых учеников — Петра, Андрея, Иакова и Иоанна. Это довольно краткий отрывок, в нём нет каких-либо детальных описаний, нет слов апостолов, есть только призывающий голос Христа и ответные действия бывших рыбаков. Мы здесь не видим колебаний, попыток выяснить подробности предстоящего служения, здесь нет ничего, кроме простого и понятного действия: «Они тотчас, оставив сети, последовали за Ним» (Мф. 4, 20). Иисус, о мессианстве Которого апостолы ещё не знают, призывает учеников, и в простоте своих сердец апостолы откликаются на призыв Воплощённого Бога.

Нам неизвестно, к какому количеству людей обращался Спаситель с аналогичным призывом, но Евангелие даёт нам основание полагать, что таких людей было довольно много, значительно больше, чем тех, кого мы знаем как апостолов. Мы помним, что последовать за Ним Христос предлагал богатому и знатному юноше, с таким же призывом Господь обращался и к тому человеку, который хотел прежде следования за Христом похоронить своего отца (см. Мф. 8, 22). Но у этих людей были причины отказаться, причины, которые выглядят вполне уважительными, Спаситель не осуждает их за отказ, Он просто идёт дальше и продолжает призывать людей.

За прошедшие две тысячи лет изменилось лишь то, что Христос не живёт среди нас во плоти, но Он продолжает всех призывать к Себе. За отказ Он не осуждает, но, как мы помним это из истории с богатым юношей, глубоко скорбит, если его слышит. Скорбит потому, что такой отказ влечёт за собой и отказ от начинающегося ещё в земной жизни Небесного Царства. Очень хочется надеяться, что ни от кого из нас Он его не услышит!

Похожие публикации