В канун праздника Преображения Господня епископ Феоктист совершил всенощное бдение в Троицком храме села Вощажниково

18 августа 2022 года, в канун праздника Преображения Господня, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил всенощное бдение в Троицком храме села Вощажниково Борисоглебского района.

По окончании богослужения владыка обратился к верующим:

— Дорогие отцы, братья и сёстры, сердечно поздравляю вас с Преображением Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа!

Из евангельских рассказов мы прекрасно знаем, что именно сегодня празднует Церковь, а вместе с ней и мы — Церковь вспоминает изменение облика Господа Иисуса Христа, Он Сам и Его одежды, согласно свидетельствам евангелистов, стали необычайно светлыми: «И просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17, 1). Апостолы, ставшие свидетелями Преображения Господня — Пётр, Иаков и Иоанн — были поражены этим чудом, им хотелось, чтобы Преображение не заканчивалось, они хотели навсегда остаться в этом удивительном свете, именно поэтому мы, обращаясь к Христу Спасителю молимся: «Да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе». Мы надеемся, что молитва наша будет услышана, и что в своё время каждый из нас достигнет присносущного света.

Правда, здесь возникает один очень важный вопрос: может ли быть этот свет сам по себе залогом спасения? Если мы не остановимся лишь на евангельском описании события Преображения, а станем читать дальше, то увидим: апостолы ничуть не изменились после возвращения с горы Преображения. Да, они увидели присносущный свет, но для них на тот момент свет стал лишь одним из воспоминаний, никак не повлиявшим на апостолов. На это указывает история с попытками исцелить одержимого мальчика, которого отец привёл к апостолам. И именно к апостолам обращены печальные слова Христа, после того как Он узнал о том, что Его ученики не смогли помочь страдающему ребенку: «О, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?» (Мф. 17 17).

Свет присносущный никак не повлиял на апостолов по той причине, что они оказались не готовы услышать, воспринять и осознать смысл беседы Господа Иисуса Христа с Моисеем и Илией, которая, как свидетельствует евангелист Лука, была посвящена грядущим Страданиям Спасителя: «говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк. 9, 30). Вечная слава и присносущный свет имеют самую непосредственную связь со страданием, но, конечно, нам стоит понимать, что страдания — это далеко не всегда физическое мучение и насильственная смерть, чаще всего — это принятие воли Божией о себе самом, ведь воля Божия далеко не всегда приятна и не всегда она совпадает с тем, что хочет для себя каждый человек.

Я хочу всем нам пожелать, чтобы у нас для принятия воли Божией хватило и силы, и веры, и крепости, и надежды, и, чтобы Преображение Господне вместе со светом присносущным стало нашей реальностью.