Епископ Феоктист возглавил торжества по случаю престольного праздника Михаило-Архангельского храма села Рязанцево

21 ноября 2020 года, в день празднования Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в храме Архистратига Михаила в селе Рязанцево Переславского района.

По окончании богослужения владыка обратился к верующим:

— Дорогой отец Сергий, отцы, братья и сестры, я вас всех сердечно поздравляю с престольным праздником этого храма — с днём памяти Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных!

Сегодняшнее евангельское чтение связано именно с этим празднованием. Христос в нём упоминает сатану, спадшего с неба как молния, Откровение Иоанна Богослова говорит о непосредственном участии в этом архангела Михаила: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откр. 12, 7-9).

Те книги, которые вошли в состав Библии, как правило, воздерживаются от углубления в рассуждения о природе ангелов или же о их жизни, об архангелах и ангелах можно найти лишь краткие упоминания. Так и сегодня, Христос Спаситель в ответ на восторг учеников упоминает бывшее когда-то событие, но не углубляется в детали. Он призывает их не радоваться возможности совершать чудеса и быть неуязвимыми. Их радость в другом — в Царстве Небесном.

Так или иначе, но любой грех, любая страсть — следствие действий того самого существа, которое спало с неба как молния. Победа над грехом — это и победа над этим существом. Христос даёт Своим последователям власть и силу для успешной борьбы. Если говорить в более привычных терминах, то христиане с лёгкостью могут побороть грех в самих себе. Конечно, при желании, решимости и старании. Но не это главное. Главное — дальше. Смысл этой победы не в ней самой, а в движении вперёд — к Царству Небесному, которое не равно отсутствию грехов и праведности, победа над грехом — лишь начальный этап этого пути. По этой причине, глупо радоваться тому, что ты научился не утаивать лишнюю сдачу или же не приходить с битой к слишком шумному соседу. Для христиан такое поведение, а также соблюдение всех десяти заповедей — сродни умению взрослого человека завязывать шнурки: вряд ли кому-то придёт в голову впадать в восторг после каждого успешного акта обувания в кроссовки.

Христос Спаситель трактует данную Им власть как инструмент для достижения определённой цели. Смысл молотка не в нём самом, а в забитых с его помощью гвоздях. Так и апостольское умение укрощать злых духов имеет своей конечной целью не укрощение и не победу над этими пакостниками, она заключена в помощи страдающему человеку.

Для нас же важно помнить, что ковыряние в собственных грехах, выискаивание тёмных пятен в своей душе — занятие сколь занимательное, столь же и вспомогательное по отношению к тому, куда и как мы должны двигаться. Вся Христова проповедь содержит в себе очевидный посыл: очищение от грехов, локальная победа над врагом рода человеческого — лишь подготовка инструмента для дальнейшего действия.

Дай Бог, чтобы мы об этом помнили, и, чтобы предстательством Архистратига Божия Михаила Господь даровал нам не только победу над нашими грехами, но и решимость двигаться дальше — через исполнение Евангельских заповедей восходить к Царству Небесному.

Похожие публикации