В канун Недели 27-й по Пятидесятнице епископ Феоктист совершил всенощное бдение во Владимирском соборе

28 декабря 2024 года, в канун Недели 27-й по Пятидесятнице, святых праотец, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил всенощное бдение во Владимирском кафедральном соборе.

По окончании богослужения владыка обратился к верующим:

— Дорогие друзья, поздравляю вас с наступающим воскресным днём!

Церковь в лице своих святых, оставивших по себе письменное наследие, непрестанно напоминает нам, что если мы хотим быть в полной мере христианами, то мы должны стараться как можно чаще читать Священное Писание. Конечно, простого чтения как восприятия суммы информации недостаточно, чтение должно быть осмысленным, читая Писание, стоит читать и толкования, а также соотносить прочитанное с нашей жизнью. Такое соотнесение редко вызывает радость и ликование, чаще же всего библейский текст нас обличает, и это хорошо, принимая таковое обличение, мы потихоньку меняемся, меняется и наше отношение к миру, и ко всему в нём происходящему.

Так, всем нам свойственно стремиться к жизни спокойной, мирной, размеренной и предсказуемой. Собственно, об этом мы молимся за каждым богослужением, произнося слова из 2-й главы Первого послания апостола Павла к Тимофею: «Ещё молимся… дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (1 Тим. 2, 2). Однако вошедший с момента грехопадения Адама и Евы грех так или иначе оказывает влияние на нашу жизнь, а потому она далеко не всегда бывает тихой и безмятежной, большей же частью мы вынуждены проживать различного рода непростые времена, к которым можно относиться как к чему-то досадному и крайне неприятному, а можно и так, как то предлагает делать апостол Иаков в 1-й главе своего Соборного послания: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения» (Иак. 1, 2).

Далее в этой же главе апостол объяснил и причину для радости, оказывается, что искушения, это ничто иное как испытание нашей веры, которое должно привести к стяжанию терпения, ну а терпение способно привести христианина к совершенству. Получается, что конечный смысл выпадающих на долю человека испытаний состоит в том, чтобы привести человека к совершенству. Конечно, когда мы читаем о совершенстве в Священном Писании, нам стоит помнить, что речь здесь вовсе не о том совершенстве, о котором мечтают впечатлённые фитнес-моделями юные девушки, в библейском понимание совершенство — это, с одной стороны, та совокупность приобретённых качеств человека, которая делает его в полной мере взрослым, то есть верным своему слову и несущим ответственность за свою жизнь, а с другой, это приближающая к Богу степень духовного развития. Оказывается, что и первое, и второе невозможно без испытания веры через различного рода нестроения.

Думается, что эти слова святого апостола чрезвычайно актуальны в наше довольно беспокойное время. Нам важно помнить, что апостол Иаков писал своё Послание не в ситуации финансовой и политической стабильности, его слова — это не плод теоретизирования, это выражение собственного непростого опыта, того опыта, который в конечном итоге привёл апостола в Царство Христово. Выраженный апостолом опыт помог ему остаться до конца верным Христу, то есть обрести высшую степень совершенства, и мы можем пройти по тому же пути. Дай Бог, чтобы именно к этому все мы стремились, и, чтобы данная апостолом Иаковом инструкция по приобретению истинного совершенства не осталась без нашего внимания.

Похожие публикации