6 июля 2024 года, в день празднования Владимирской иконы Божией Матери, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию во Владимирском храме села Харинского Мышкинского района.
Его Преосвященству сослужили: благочинный Мышкинского округа протоиерей Александр Иванов, настоятель храма священник Евгений Гайворон, священник Владимир Юрченко, священник Кирилл Филатов, диакон Владимир Принёв.
В благодарность за труды на благо Святой Церкви в Переславской епархии медали прп. Даниила Переславского III степени были удостоены
- Лидия Ивановна Лосева;
- Надежда Александровна Глобинова.
Архиерейских грамот были удостоены:
- Андрей Валентинович Осипов;
- Людмила Александровна Алёшина;
- Татьяна Вячеславовна Мамонова.
По окончании богослужения владыка обратился к верующим:
— Дорогие отцы, братья и сёстры! Сердечно поздравляю вас с днём чествования Владимирской иконы Божией Матери и с главным престольным праздником этого храма!
Благодарю отца настоятеля за приглашение совершить сегодня здесь Литургию, а всех, потрудившихся в подготовке нынешнего торжества, — за ваши труды, которые, надеюсь, послужат к вашему духовному возрастанию. Собственно, всё, что мы делаем в нашей христианской жизни, имеет ту же самую цель: мы стремимся обрести благодать у Бога, надеемся, что Он устроит наши души так, чтобы в конечном итоге мы смогли войти в Царство Небесное, об этом мы просим в молитвах Господа нашего Иисуса Христа, просим мы об этом и Пресвятую Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марии. По внешнему поведению человека легко понять, приносит ли его христианская жизнь свой плод. Один из самых ярких признаков — это отсутствие осуждения.
Да, мы все знаем, что нельзя осуждать других людей. Евангельское выражение Христа «не судите, да не судимы будете» уже очень давно стало крылатой фразой, её слышали все люди, которым Бог определил быть причастными христианскому миру. Однако знание этой фразы не помогает нам не судить, не осуждать и не делать предметом обсуждения других людей. Церковь не отчаивается, она вновь и вновь напоминает нам эти слова Спасителя. Услышали мы их и сегодня во время Литургии, они были взяты из 7-й главы Евангелия от Матфея.
Одна из самых употребительных обличительных характеристик, которые использовал Христос, — это слово «лицемер». Мы неоднократно встречаем в Евангелии упрёк в лицемерии, адресованный фарисеям, слышим мы о лицемерии и тогда, когда речь заходит об осуждении. Оказывается, что осуждение других людей — это одно из проявлений лицемерия, что, конечно же, совершенно логично, ведь осуждение — это всегда некая поза, это забвения себя настоящего, своих грехов, своего невеликого, в сравнении с Богом, статуса и своей реальной способности анализировать явления этого мира. Нечто подобное можно сказать и про лицемерие: в первую очередь оно характеризуется стремление казаться кем-то другим, не быть самим собой и не быть настоящим. Понятно, почему Спаситель столь настойчиво обличал лицемерие: в Боге нет и намёка на что-то подобное, Бог чужд всякой позы, Ему нет необходимости производить на кого бы то ни было впечатление, Он таков, каков Он есть.
Осуждение прекрасно сочетается с лицемерием и его питает: очень легко и приятно с помощью осуждения выстроить стену между собой и другим человеком, сделать так, чтобы на его фоне казаться лучше, чем есть на самом деле.
Помимо связи с лицемерием, Христос в Своих словах об осуждении сделал акцент и ещё на одном свойстве этого порока: осуждение самым непосредственным образом входит в противоречие с Христовым повелением, которое мы можем найти в этой же 7-й главе Евангелия от Матфея — «И так во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Мф. 7, 12). Никто не хочет для себя заочного суда без возможности сказать хотя бы слово в свою защиту, но именно таким будет Божий суд над тем человеком, который подобным образом судил других людей: «Каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7, 2). Невозможно представить того, кто хотел бы для себя такого суда, которым мы иной раз судим других. Никто в здравом уме не скажет, обратившись к Богу: «Суди меня так, как я сужу других!» Мы все хотим милости, хотим снисхождения и понимания, и у нас есть возможность их обрести: достаточно лишь начать таким же образом относиться к другим людям.