В день отдания праздника Пасхи епископ Феоктист совершил Литургию в Свято-Алексеевской пустыни

свящ. Михаил Васильковский
Фото

1 июня 2022 года, в день отдания праздника Пасхи, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в Свято-Алексеевской пустыни.

Во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 70-летием со дня рождения иеросхимонах Алексий (Василенко), клирик Свято-Алексеевского архиерейского монастырского подворья, был удостоен Медали Ордена святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского.

По окончании богослужения владыка обратился к собравшимся:

— Христос воскресе! Сердечно всех поздравляю с отданием Пасхи и с наступающим праздником Вознесения Господня!

В Евангелии, особенно в Евангелии от Иоанна, довольно часто говорится о суде, причём говорится о нём, как кажется, прямо противоположное. К примеру, только мы услышали такие слова: «И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришёл не судить мир, но спасти мир» (Ин. 12, 47). А ранее, в 5-й главе Евангелия от Иоанна Господь Иисус Христос сказал: «Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну» (Ин. 5, 22). Есть в той же самой 5-й главе и такие слова Спасителя о Себе Самом: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5, 27). Получается, что Христос одновременно говорит о том, что Бог-Отец дал Ему власть вершить суд над человечеством, и о том, что Спаситель воплотился не для того, чтобы судить мир. Оба этих высказывания можно изъять из евангельского контекста и, в зависимости от той цели, которую мы преследуем, в равной степени достоверно сказать о том, что Христос судит мир и о том, что Он его не судит. А так, как суд отдан Богом-Отцом Сыну, значит, то же самое можно сказать и о суде Божием над человечеством: он есть и вместе с этим его нет. Получается какая-то нелепица. Но, конечно, это только на первый взгляд.

Когда мы читаем книги Священного Писания, нам стоит помнить, что их авторы, в том числе и Сам Господь Иисус Христос, переживали течение времени совсем не так, как его переживаем мы. Поэтому в словах Писания очень часто переплетаются времена, то есть наряду с прошлым, настоящим и будущим в Писании речь идёт и о вечности, той вечности, которая представляет собой отсутствие времени, или, иначе, отсутствие изменений. Зачастую довольно непросто в повествовании отделить одно время от другого, но ради нас постарались жившее прежде нас святые толкователи Священного Писания. К примеру, блаженный Августин, которого тоже очень удивляли слова о суде, разделил их по времени. В частности, фразу о том, что Господь «пришёл не судить мир, но спасти мир» святой отнёс к настоящему времени, тому, в котором жил он сам, и в котором живём мы, а фраза об отданном Богом-Отцом Сыну суде над миром по мысли блаженного Августина относится к вечности, которая наступит после Второго Христова Пришествия.

Сейчас — время божественного милосердия, время долготерпения и милости. Бог призывает, увещевает, прощает, и никого не наказывает. То, что нами иногда воспринимается как наказание, либо является неизбежным следствием наших собственных оплошностей, либо имеет воспитательное значение. Своими словами Господь Иисус Христос призывает нас об этом помнить, и воспринимать окружающую нас реальность через призму милосердия Божия, более того, Он призывает нас самих быть проводниками Его милосердия.

Дай Бог, чтобы у нас для этого хватало веры, мужества и силы!

Похожие публикации