Вечером 24 апреля 2022 года, в день праздника Светлого Христова Воскресения, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Пасхальную великую вечерню в Свято-Троицком Даниловом монастыре.
На малом входе к празднику Святой Пасхи 2022 года ряд священнослужителей епархии были удостоены иерархических наград.
Указом Святейшего Патриарха Кирилла права ношения наперсного креста с украшениями были удостоены:
- протоиерей Алексей Морозов, настоятель Владимирского кафедрального собора г. Переславля-Залесского;
- протоиерей Владимир Яковлев, клирик Горицкого архиерейского подворья г. Переславля-Залесского.
Права ношения палицы были удостоены:
- иеромонах Глеб (Быкадоров), клирик Никитского мужского монастыря г. Переславля-Залесского;
- священник Александр Кураев, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Алексино Переславского района.
Архиерейским указом права ношения набедренника был удостоен:
- священник Дмитрий Козачек, клирик храма вмч. Георгия Победоносца г. Переславля-Залесского.
Права ношения двойного ораря был удостоен:
- диакон Алексей Талалаев, клирик Владимирского кафедрального собора.
По окончании богослужения владыка обратился к собравшимся:
— Дорогие отцы, братья и сёстры!
Вы прекрасно знаете, что единственная фраза, которая имеет значение сегодня, звучит так: «Христос воскресе!». А всё прочее — это лишь комментарии, ведь нам сложнее всего даётся молчание, поэтому мы непрестанно что-то говорим и как-то пытаемся абсолютно всё комментировать. Но не всегда наши слова — признак неумения владеть собой. Иногда они бывают вызваны восторгом, так, как им были вызваны слова апостольского благовестия о Христе Воскресшем. Увидев Восставшего из гроба Христа Жизнодавца, апостолы не смогли умолчать об открывшей им истине.
Мы знаем, каким образом они выразили то, что им открылось, но, конечно же, лучше и полнее прочих об этом сказал Сам Господь Иисус Христос в ночной беседе с благочестивым высокопоставленным фарисеем Никодимом: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 16). Можно сказать, что в этих словах выражены суть Евангелия, суть того, что уже без малого две тысячи лет проповедует Церковь. Эти слова должны являться и смыслом нашей проповеди, если же мы говорим о чём-то ином, то наша проповедь перестаёт быть церковной и евангельской, в лучшем она превращается в благочестивые нравственные рассуждения, такие, которые можно найти и вне христианской среды.
В словах Спасителя мы видим, в первую очередь, утверждение о жертвенной, бескорыстной и абсолютной любви Бога к сотворённому Им миру. Эта любовь не имеет никакой причины, и она простирается не на каких-то отдельных людей или на особенные народы, она объемлет собой всех, даже тех, кто и слышать не хочет о Боге. Более того, вне её не находятся и самые отъявленные грешники, не лишены любви Божией и те, кто считает себя богоборцем. Именно этой любовью живёт любое сотворённое Богом существо, явное и бесспорное доказательство любви Божией к миру — все мы, те, кому Бог даровал жизнь. Провозглашение такой любви — и есть Евангелие, ведь, как мы помним, слово «Евангелие» переводится как «Благая весть», а какая иная весть может быть более благой, чем весть о любви?
Но на этом Благая весть не заканчивается. Её продолжение состоит в ниспослании Богом-Отцом Своего Единородного Сына с тем, чтобы «всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Сегодня очень много говорится о технологиях, которые способны существенно продлить человеческую жизнь, есть и более категоричные заявления, в них речь идёт о том, что человечество стоит на пороге достижения бессмертия, но, конечно, во всех этих сообщениях говорится о жизни тела или, что сегодня кажется наиболее внушающим доверие, о жизни мозга после его копирования на внешний носитель. Но в любом случае, современные технологии оптимистично рапортуют о продлении той жизни, которая связана с нашей биологической составляющей, а она, в свою очередь, ощутимо пострадала вследствие грехопадения прародителей. В такой жизни, если предположить, что её удастся продлить в бесконечность технологическим путём, всегда останется место для страха, для печалей и огорчений, для потерь и трагедий, для борьбы за ресурсы, в ней сохранится отчаяние и одиночество, в ней будет всё то, от чего мы страдаем даже на фоне абсолютного внешнего благополучия. Причина проста и очевидна: испорченное, продлённое в бесконечность, не перестанет быть испорченным.
Бог же через Своего Единородного Сына предлагает совсем иную жизнь, такую, в которой нет ничего из вышеперечисленного, жизнь не только вечную, но и блаженную, потому что она лишена всех тягот, вызванных нашей искажённой грехом телесностью. Для такой жизни не нужны технологии, даже здоровый образ жизни для неё не нужен, для неё необходима лишь вера в Посланного Богом-Отцом Пострадавшего и Воскресшего Господа нашего Иисуса Христа. В эту жизнь мы верим, её мы празднуем, её мы непрестанно возвещаем, и дай нам всем Бог её достигнуть!