В день памяти блаженной Ксении Петербургской епископ Феодор совершил Литургию в Николо-Сольбинском монастыре

6 февраля 2018 года, в день памяти блаженной Ксении Петербургской, епископ Переславский и Угличский Феодор совершил Литургию в Николо-Сольбинском женском монастыре.

По окончании богослужения владыка обратился к собравшимся:

— «Нищету Христову возлюбивши» — так святая церковь обращается в песнопении к блаженной Ксении Петербургской, обнищавшей ради Христа всех благ земных. Это та нищета, о которой мы поём каждый день на Литургии: «Блаженны нищие духом».

Нищие духом — это те, кто не считает себя в этой жизни обладателями чего-либо, ни материальных благ, ни духовных. Всем, что у них имеется, они распоряжаются, не как собственники, а как временные управители по воле и промыслу Божьему: сегодня ты это имеешь, завтра ты потерял, или у тебя отняли. Да и сама жизнь не в наших руках. Блаженными называет Господь тех людей, которые не только это понимают и осознают, но и воплощают в своей жизни, не прилепляясь сердцем к благам временным и материальным.

Казалось бы, Ксения стала блаженной уже потому, что оставила мир и всё, что в мире, всё богатство раздала: и имущество своё, и наследство от супруга, но ей этого было мало. Любовь не имеет границ, и жажда духовная всегда требует новых и новых свершений во славу Божию. Вот так и она, казалось бы, немощная старица, всегда искала в своей жизни место для подвигов, причём для подвигов тайных. По ночам она ходила на стройку и таскала тяжёлые кирпичи наверх колокольни, чтобы строителям было легче. Тогда ещё не было таких подъёмных машин, кранов, какие мы имеем сегодня. Люди удивлялись: «Как же, вчера кирпич был внизу, а теперь он на нашей рабочей площадке!» Каждую ночь блаженная Ксения склоняла колена в молитве за весь мир в холодном поле, открытом всем ветрам и вьюгам. В любое время года, в любую погоду она возносила свои усердные молитвы.

И в нашей жизни, дорогие братия и сестры, должно быть место подвигу. Есть подвиг внешний, есть подвиг внутренний. Есть подвиг видимый, а есть подвиг и невидимый. Каждый из нас имеет послушание в мирской жизни или в монастыре. Послушание — это и есть внешний видимый подвиг. Но вот, по слову Евангелия Господа нашего Иисуса Христа, если мы хотим помолиться Богу, то должны скрыться от глаз мира сего и принести Богу втайне, и тогда потом Он воздаст нам явно. Это значит, что мы должны находить время для такой уединённой молитвы. Но это уединение требует не только ограничения пространства для тела от внешних глаз, но и внутреннего сосредоточения сердца и ума, чтобы нас не отвлекал никакой помысел, чтобы мы не развлекались никаким помышлением или попечением о делах житейских. И вот тогда Господь, видя то, что не видит больше никто, воздаст нам видимым, явным воздаянием как провозвестником воздаяния будущего.

Похожие публикации