В день памяти равноапостольного князя Владимира епископ Феоктист совершил Литургию в Никольском храме села Андрианово

свящ. Сергий Савенков
Фото

28 июля 2021 года, в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в Никольском храме села Андрианово Переславского района.

Во внимание к усердным трудам на благо Святой Церкви медали Переславской епархии преподобного Даниила Переславского II степени была удостоена:

  • Роза Федоровна Левушкина.

Медали Переславской епархии преподобного Даниила Переславского III степени была удостоена:

  • Алевтина Григорьевна Землякова.

Архиерейских грамот были удостоены:

  • Вера Николаевна Панышко,
  • Наталья Николаевна Ануфриева,
  • Тамара Владимировна Пучкова.

По окончании богослужения владыка обратился к собравшимся:

— Дорогой отец Владимир, поздравляю вас с днём ангела! Братья и сёстры, вас поздравляю с праздником.

Выбор сегодняшнего апостольского фрагмента обусловлен днём памяти святого равноапостольного князя Владимира. В этом отрывке апостол Павел говорит о самом себе, он сообщает христианам Галатии о своём жизненном пути с тем, чтобы вернуть их доверие. Он не утаивает печальные страницы своей биографии и признает, что он «жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал её» (Гал. 1, 13), но потом Бог вмешался в его жизнь самым непосредственным образом, и «благоволил открыть» в апостоле «Сына Своего».

Легко догадаться, почему именно этот отрывок Нового Завета мы слышим в день памяти святого равноапостольного князя. Владимир, как и Павел, не был христианином с самого детства. Бог призвал их обоих в зрелом возрасте, и оба они внесли громадный вклад в дело распространения Евангелия Христова.

О выборе святого князя Владимира сказано и написано очень много. Историки пытаются понять причины, которые привели его к решению принять крещение в Восточной Греческой Церкви, да и вообще, стать христианином. Неудивительно, что они склоняются к тому, чтобы в качестве таковых причин объявить причины исключительно политического характера. Возможно, что это так. Церковь не спорит с историками, но Церковь видит Первопричину любого исторического явления в Боге. Да, Господь предоставляет действовать людям самостоятельно, Его Самого зачастую не видно, Он никаким видимым образом Себя не проявляет, что и даёт нам возможность спустя столетия искать и находить причины тех или иных исторических процессов в исключительно земной плоскости.

Существуют попытки и обращение апостола Павла объяснить с сугубо материалистических позиций. Но мы верим самому апостолу, мы полагаем, что всё было именно так, как о том сообщил он сам. Истинная причина его обращения ко Христу состоит в том, что Бог избрал его «от утробы матери».

Обращение Павла — воля Божия. Так же, как и обращение святого равноапостольного князя Владимира. Конечно, и у апостола, и у князя была возможность не принять волю Божию и пойти совсем другим путём. Но они этого не сделали, они сумели свою волю подчинить воле Божией, и через это достичь той цели, к которой нас всех призывает Христос.

Спустя почти два десятилетия после своего призвания апостол Павел прекрасно помнил о своём опыте встречи с Богом и, увещевая своих адресатов не верить новым проповедникам, делал акцент на своём личном опыте богообщения. Это был главный аргумент апостола.

У каждого из нас был момент, в который нас призвал Господь, когда мы ощущали Его присутствие очень близко. Но многие ли из нас помнят это призвание? К сожалению, мирская суета касается абсолютно всех, даже священников, и мы не замечаем, как начинаем быть христианами по инерции. Молимся, причащаемся, служим и постимся потому, что так привыкли.

Апостол Павел не забывал своей встречи с Богом, он горел ей.

Я желаю нам с вами, братья и сёстры, помнить момент нашего призвания, и не только помнить, но и ощущать его, как будто это было только что. Только так мы будем по-настоящему Христовы.

Похожие публикации