В Неделю по Воздвижении епископ Феоктист совершил Литургию во Владимирском кафедральном соборе

4 октября 2020 года, в Неделю 17-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил раннюю Литургию в приделе апостола Филиппа Владимирского кафедрального собора.

По окончании богослужения владыка обратился к молящимся:

— Дорогой отец Алексей, дорогие братья и сестры, с воскресным днём вас всех сердечно поздравляю!

Сегодня, применительно к Недели по Воздвижении, Церковь предложила нам чтения из Евангелия от Марка, которое по своему смыслу продолжает те идеи, которые были высказаны в Евангелии от Иоанна.

У апостола Иоанна Богослова есть очень важные с точки зрения нравственного богословия слова Господа нашего Иисуса Христа: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня» (Ин. 14, 21). А евангелист Марк применительно ко кресту и тому, что мы все должны нести свой крест, приводит такие слова Спасителя: «кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мк. 8, 38). Если мы совместим два этих евангельских отрывка, то увидим, что любовь, следствием которой является исполнение заповедей, — это любовь крестная.

Понять это легко, если мы спустимся на другой уровень, на уровень любви человека к человеку. Довольно смешно будет выглядеть тот, кто, к примеру, спросит: «Я люблю своего ребенка, что я должен делать? Как я должен проявлять это чувство? Или я люблю своих маму, папу, жену… Как я должен проявлять эти чувства?» У нас существуют целые сборники, помогающие человеку исповедоваться, в них содержатся перечни грехов. По своей сути эти сборники похожи на инструкции.

У меня есть мама, которую я люблю. Книжка-справочник, в которой указывается что я должен делать, как я должен эту любовь по отношению к маме проявлять, — по своей сути совершенный абсурд. И появление списка грехов — такой же абсурд. Когда мы готовимся по спискам к исповеди, то мы участвуем в этом абсурде. Это означает, что мы любви не имеем, что для нас заповеди и отношения с Богом — это что-то внешнее, но не внутреннее. Тогда как исполнение заповедей должно быть следствием любви, а любые грехи — против любви Христовой.

Мне бы очень хотелось, чтобы мы научились любить Христа. А это очень непросто. Это означает всецелое погружение в Его слова. Ведь полюбить кого-то можно только узнав. А Христа мы можем узнать через Его слова, через Его действия, через наше соприкосновение с Ним в таинствах. Надеюсь, что мы будем двигаться по этому пути и, исполняясь любовью к Нему, исполнять Его заповеди.

Ангела-хранителя всем и помощи Божией!

Похожие публикации